Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Преступления в таможенной сфере и их характеристика

Преступления в таможенной сфере и их характеристика

Страница 7

При неустановлении в действиях правонарушителей прямого умысла на незаконный экспорт такие действия состава преступления, предусмотренного ст. 229, не образуют.

Статья 230 УК Республики Беларусь «Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей» предусматривает наказание за умышленное невозвращение в установленный срок на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Объективная сторона преступления выражается в невозвращении на территорию Республики Беларусь без уважительных причин, то есть при реальной возможности их возврата, ранее вывезенных законным путем историко-культурных ценностей, если их возвращение к установленному сроку являлось обязательным.

Таким образом, в норме ст. 230 УК предусмотрена криминализация случаев неисполнения таможенного законодательства, связанных с нарушением таможенного режима временного вывоза товаров (ст. 68–74 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Под историко-культурными ценностями, являющимися объектом данного состава преступления, понимаются наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства в порядке, определенном законом Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия», не подлежащие вывозу из Республики Беларусь для свободного обращения за пределами ее государственной территории.

Ценности делятся на следующие виды:

1) движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и включенные в соответствии с действующим законодательством в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь либо представленные для включения в этот список;

2) культурные ценности, составляющие музейный, библиотечный или архивный фонды Республики Беларусь.

Статус историко-культурной ценности придается Комитетом по охране историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь наиболее отличительным итогам и свидетельствам исторического и духовного развития народа Беларуси.

Материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которым в соответствии с законом «Об охране историко-культурного наследия» придан статус ценности, вносятся в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

Установление принадлежности обнаруженных таможенными органами культурных ценностей к историко-культурным ценностям Республики Беларусь осуществляется специалистами Комитета по охране историко-культурного наследия.

Вывоз материальных движимых ценностей за пределы Беларуси на постоянное хранение запрещается.

Вывоз иных отличительных итогов и свидетельств исторического и духовного развития народа Беларуси, не получивших статус ценностей, регулируется соответствующим таможенным законодательством Республики Беларусь.

Временный вывоз за пределы Республики Беларусь материальных движимых ценностей в целях развития международного культурного обмена производится с письменного разрешения Комитета по охране историко-культурного наследия при выполнении правил и условий, специально установленных ею для каждого случая, и в соответствии с правилами таможенного законодательства Республики Беларусь.

Под уважительными причинами невозвращения историко-культурных ценностей понимается наличие обстоятельств, не зависящих от воли лица, взявшего на себя обязательство об обратном вывозе в Беларусь в установленные сроки историко-культурных ценностей, которые лишили данное лицо возможности реально исполнить его. Такими обстоятельствами могут быть заболевание или увечье, требующее госпитализации за пределами Беларуси, стихийное бедствие, катастрофа, похищение историко-культурных ценностей у лица, принявшего на себя обязательство об их обратном вывозе в Беларусь, и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

"Родственный" критерий определения аффилированных лиц
На основании "родственного" критерия определения аффилированных лиц хозяйственного общества таковыми могут быть признаны, естественно, только физические лица. При этом исходя из ч. 2 ст. 56 Закона аффилированными лицами соответствующего хозяйственного общества могут быть родственники и св ...

Основные понятия и проблемы государственной региональной политики
Рассмотрим основные понятия: Государственная региональная политика - система ценностей и целей, государственно-управленческих мер (решений и иных действий), предусмотренных нормативными правовыми актами, программами и иными документами, направленными на региональное развитие; Государственная доктри ...

Судебная практика как источник семейного права
Судебная практика обыкновенно определяется как «общее, продолжительное, однообразное применение известной нормы права судами данной правовой области». Так писал в свое время известный в России теоретик права Л.И. Петражицкий. По мнению известного русского юриста Г.Ф. Шершеневича, судебная практика ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru