Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Преступления в таможенной сфере и их характеристика

Преступления в таможенной сфере и их характеристика

Страница 7

При неустановлении в действиях правонарушителей прямого умысла на незаконный экспорт такие действия состава преступления, предусмотренного ст. 229, не образуют.

Статья 230 УК Республики Беларусь «Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей» предусматривает наказание за умышленное невозвращение в установленный срок на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Объективная сторона преступления выражается в невозвращении на территорию Республики Беларусь без уважительных причин, то есть при реальной возможности их возврата, ранее вывезенных законным путем историко-культурных ценностей, если их возвращение к установленному сроку являлось обязательным.

Таким образом, в норме ст. 230 УК предусмотрена криминализация случаев неисполнения таможенного законодательства, связанных с нарушением таможенного режима временного вывоза товаров (ст. 68–74 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

Под историко-культурными ценностями, являющимися объектом данного состава преступления, понимаются наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства в порядке, определенном законом Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия», не подлежащие вывозу из Республики Беларусь для свободного обращения за пределами ее государственной территории.

Ценности делятся на следующие виды:

1) движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и включенные в соответствии с действующим законодательством в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь либо представленные для включения в этот список;

2) культурные ценности, составляющие музейный, библиотечный или архивный фонды Республики Беларусь.

Статус историко-культурной ценности придается Комитетом по охране историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь наиболее отличительным итогам и свидетельствам исторического и духовного развития народа Беларуси.

Материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которым в соответствии с законом «Об охране историко-культурного наследия» придан статус ценности, вносятся в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

Установление принадлежности обнаруженных таможенными органами культурных ценностей к историко-культурным ценностям Республики Беларусь осуществляется специалистами Комитета по охране историко-культурного наследия.

Вывоз материальных движимых ценностей за пределы Беларуси на постоянное хранение запрещается.

Вывоз иных отличительных итогов и свидетельств исторического и духовного развития народа Беларуси, не получивших статус ценностей, регулируется соответствующим таможенным законодательством Республики Беларусь.

Временный вывоз за пределы Республики Беларусь материальных движимых ценностей в целях развития международного культурного обмена производится с письменного разрешения Комитета по охране историко-культурного наследия при выполнении правил и условий, специально установленных ею для каждого случая, и в соответствии с правилами таможенного законодательства Республики Беларусь.

Под уважительными причинами невозвращения историко-культурных ценностей понимается наличие обстоятельств, не зависящих от воли лица, взявшего на себя обязательство об обратном вывозе в Беларусь в установленные сроки историко-культурных ценностей, которые лишили данное лицо возможности реально исполнить его. Такими обстоятельствами могут быть заболевание или увечье, требующее госпитализации за пределами Беларуси, стихийное бедствие, катастрофа, похищение историко-культурных ценностей у лица, принявшего на себя обязательство об их обратном вывозе в Беларусь, и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Международное публичное и частное право
Международное публичное и частное право тесно связаны между собой. Нормы международного публичного и частного права направлены на создание правовых условий всестороннего развития международного сотрудничества в различных областях. Международное частное право – совокупность норм, регулирующих частно ...

Временное ограничение прав должника на выезд из Российской Федерации в исполнительном производстве
В настоящее время в России принята и реализуется Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2011 гг., утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 № 583. Одной из ее основных задач является повышение уровня исполнения судебных актов. В ...

Система государственной службы
Согласно Федеральному закону «О системе государственной службы РФ», федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содер ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru