Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Преступления в таможенной сфере и их характеристика

Преступления в таможенной сфере и их характеристика

Страница 4

Применительно к объективной стороне преступления, предусмотренного ст. 228 УК, этим обязательным признаком является причинная связь между недекларированием или

недостоверным декларированием и самим перемещением товаров через таможенную границу.

Таким образом, если такое противоправное деяние (недекларирование или недостоверное декларирование) находилось или могло находиться в причинной связи с решением таможенных органов о пропуске товаров через таможенную границу либо сделало или могло сделать возможным их беспрепятственное перемещение через таможенную границу, то только в таких случаях можно говорить о том, что в действиях правонарушителей усматриваются признаки объективной стороны преступления.

Недекларирование товаров, подлежащих декларированию, либо заявление правонарушителем в декларации о товарах недостоверных сведений, которые не влияли или не могли повлиять на принятие таможенным органом решения об их пропуске через таможенную границу, состава преступления, предусмотренного ст. 228 УК, не образует.

Из этого следует, что умышленное недекларирование или недостоверное декларирование во внутренних таможнях физическими и должностными лицами или иными работниками юридических лиц ввезенных ими ранее в Республику Беларусь товаров, предъявленных в установленном порядке при перемещении их через таможенную границу пограничной таможне для таможенного контроля, т.е. перемещенных через таможенную границу Республики Беларусь с соблюдением таможенных правил, не образует состава преступления, предусмотренного ст. 228 УК.

В зависимости от обстоятельств совершенного уже после ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь товаров правонарушения такие противоправные действия могут квалифицироваться по ст. 231 УК как уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере, если недекларирование товаров или недостоверное декларирование преследовало именно такие цели, а при отсутствии признаков указанного преступления – по ч. 4 ст. 14.1 КоАП.

Не могут квалифицироваться по ст. 228 УК действия правонарушителя, которые по своей объективной стороне совпадают с признаками административного таможенного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.

В случаях перемещения (вывоза) в крупных размерах через таможенную границу Республики Беларусь иностранной валюты, если такое перемещение совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием либо недостоверным декларированием, такие противоправные действия, при наличии доказанности прямого умысла, подлежат квалификации по ст. 228 УК.

Квалификация действий по перемещению предметов через таможенную границу как контрабанды зависит от характера применяемого способа такого перемещения (противоправный он или нет).

Таможенная граница определяется не только пределами территории Республики Беларусь, но и, кроме того, пределами свободных таможенных зон и свободных складов.

Контрабанда считается оконченным преступлением с момента фактического незаконного перемещения предметов контрабанды через таможенную границу. Действия лица, пытавшегося переместить товары и ценности и другие предметы контрабандным путем за пределы Республики Беларусь, следует квалифицировать как покушение на контрабанду.

С субъективной стороны контрабанда

умышленное преступление, причем умысел в данном случае только прямой: лицо осознает, что оно незаконно перемещает через таможенную границу Республики Беларусь запрещенные или ограниченные к перемещению предметы и вещи, и желает совершения таких действий.

Неосторожная форма вины при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь помимо таможенного контроля, а также недекларирование или недостоверное декларирование товаров, если оно было совершено лицом по неосторожности,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Формы контроля за правительством Национального собрания Франции
Парламент Франции состоит из двух палат Национального собрания и Сената. Французский парламент применяет почти все известные формы контроля за деятельностью правительства; исключение составляет интерпелляция. Хотя ст. 156 регламента Национального собрания упоминает о ней, однако это право парламент ...

Признаки гражданского общества
Признавая гражданское общество общечеловеческой ценностью, вполне естественно предполагать, что оно обладает и общими для всего человечества характерными признаками. В то же время, гигантское разнообразие конкретных условий складывания, функционирования и развития гражданского общества и его взаимо ...

Правовое регулирование мошенничества в уголовном законодательстве Российской Федерации
В ст. 159 УК РФ мошенничество определяется как «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Как форма хищения мошенничество обладает всеми его признаками. От других форм хищения мошенничество отличается прежде всего специфическим сп ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru