не образует состава преступления. Такие противоправные деяния для лиц, их совершивших, в зависимости от обстоятельств правонарушения, подлежат квалификации как административные таможенные правонарушения.
Контрабандой, совершенной по предварительному сговору группой лиц, считается контрабанда, в которой участвовали двое или более лиц, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.
Под лицом, ранее судимым за контрабанду, понимается как лицо, ранее осуждавшееся за контрабанду, если судимость не погашена и не снята, так и лицо, ранее совершившее это преступление, но не привлекавшееся за него к уголовной ответственности, если не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности.
Совершение контрабанды должностным лицом
с использованием служебного положения предполагает действия со стороны должностного лица, злоупотребляющего властью или служебным положением, в целях совершения контрабанды.
К насильственным действиям относятся повлекшие причинение должностному лицу таможенного органа тяжких, менее тяжких и легких телесных повреждений, а также нанесение побоев.
Преступление признается совершенным организованной
группой, если оно совершено двумя или более лицами, предварительно сорганизовавшимися в устойчивую управляемую группу для совершения преступлений, а равно участником организованной группы во исполнение ее задания.
Субъектом контрабанды является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Статья 229 УК Республики Беларусь «Незаконный экспорт объектов экспортного контроля» предусматривает наказание за незаконный экспорт товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.
Эта статья направлена на обеспечение национальной безопасности и защиты экономических интересов Республики Беларусь, выполнения обязательств Республики Беларусь по международным договорам и поддержания международных усилий по нераспространению оружия массового поражения и обычных средств вооружений.
Объективная сторона преступления
заключается в незаконном экспорте, то есть вывозе за пределы Республики Беларусь в одно или несколько иностранных государств с целью постоянного
нахождения на этой территории (свободного обращения) товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля, на базе которых там могут быть разработаны и созданы как аналоги существующих видов оружия массового поражения, средств его доставки, обычного вооружения или военной техники, так и принципиально новых средств ведения войны.
Обязательным условием уголовной ответственности по ст. 229 является наличие экспортного контроля в отношении предмета рассматриваемого преступления. Такой контроль установлен Законом Республики Беларусь от 6 января 1998 года «Об экспортном контроле» и состоит в установлении и осуществлении разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля.
Перечни объектов экспортного контроля утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Перечни являются открытыми и после их утверждения подлежат публикации.
Предметом преступления являются объекты экспортного контроля под которыми понимаются:
¾ товары, технологии и услуги, предусмотренные международными договорами и обязательствами Республики Беларусь, касающиеся международной и национальной безопасности;
¾ химические субстанции (токсины), микроорганизмы (вирусы, бактерии), устройства, технологии и услуги, которые могут быть использованы для создания и производства химического и бактериологического (биологического) оружия;
Уголовная ответственность за умышленное причинение вреда здоровью
Объективная сторона этого преступления выражается в деянии, причинившем тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, или повлекший за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа либо утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоман ...
Становление древнерусского права и общая характеристика источников
древнерусского права
Как и у других народов, один из главных источников права у славян – обычай. Обычаи, или устойчивые правила поведения, формируются уже на этапе догосударственного развития, в условиях родоплеменных отношений. Когда часть обычаев превращается в норму поведения и общины или их старейшины начинают прин ...
Государственный контроль за осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Часть 2 ст. 132 Конституции РФ гласит: «Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству». В Законе 2003 г. № 13 ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.