Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Преступления в таможенной сфере и их характеристика

Преступления в таможенной сфере и их характеристика

Страница 5

не образует состава преступления. Такие противоправные деяния для лиц, их совершивших, в зависимости от обстоятельств правонарушения, подлежат квалификации как административные таможенные правонарушения.

Контрабандой, совершенной по предварительному сговору группой лиц, считается контрабанда, в которой участвовали двое или более лиц, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.

Под лицом, ранее судимым за контрабанду, понимается как лицо, ранее осуждавшееся за контрабанду, если судимость не погашена и не снята, так и лицо, ранее совершившее это преступление, но не привлекавшееся за него к уголовной ответственности, если не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности.

Совершение контрабанды должностным лицом

с использованием служебного положения предполагает действия со стороны должностного лица, злоупотребляющего властью или служебным положением, в целях совершения контрабанды.

К насильственным действиям относятся повлекшие причинение должностному лицу таможенного органа тяжких, менее тяжких и легких телесных повреждений, а также нанесение побоев.

Преступление признается совершенным организованной

группой, если оно совершено двумя или более лицами, предварительно сорганизовавшимися в устойчивую управляемую группу для совершения преступлений, а равно участником организованной группы во исполнение ее задания.

Субъектом контрабанды является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Статья 229 УК Республики Беларусь «Незаконный экспорт объектов экспортного контроля» предусматривает наказание за незаконный экспорт товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.

Эта статья направлена на обеспечение национальной безопасности и защиты экономических интересов Республики Беларусь, выполнения обязательств Республики Беларусь по международным договорам и поддержания международных усилий по нераспространению оружия массового поражения и обычных средств вооружений.

Объективная сторона преступления

заключается в незаконном экспорте, то есть вывозе за пределы Республики Беларусь в одно или несколько иностранных государств с целью постоянного

нахождения на этой территории (свободного обращения) товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля, на базе которых там могут быть разработаны и созданы как аналоги существующих видов оружия массового поражения, средств его доставки, обычного вооружения или военной техники, так и принципиально новых средств ведения войны.

Обязательным условием уголовной ответственности по ст. 229 является наличие экспортного контроля в отношении предмета рассматриваемого преступления. Такой контроль установлен Законом Республики Беларусь от 6 января 1998 года «Об экспортном контроле» и состоит в установлении и осуществлении разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля.

Перечни объектов экспортного контроля утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Перечни являются открытыми и после их утверждения подлежат публикации.

Предметом преступления являются объекты экспортного контроля под которыми понимаются:

¾ товары, технологии и услуги, предусмотренные международными договорами и обязательствами Республики Беларусь, касающиеся международной и национальной безопасности;

¾ химические субстанции (токсины), микроорганизмы (вирусы, бактерии), устройства, технологии и услуги, которые могут быть использованы для создания и производства химического и бактериологического (биологического) оружия;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Общая характеристика власти догосударственного периода
Учитывая, что общество возникло гораздо раньше государства, необходимо в целях наиболее полного познания государственно-правовых институтов дать характеристику социальной власти и норм, существовавших в первобытном обществе. Независимо от того, как современные ученые относятся к градации историческ ...

Система судов Российской Федерации
Конституция РФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежд ...

Проблемный анализ эффективности прогнозирования в Администрации сельского поселения Дороховское
Конкретные проблемы определяются особенностями развития систем общественно-экономических формаций. Эти процессы происходят ныне в условиях научно-технической революции ее социально-экономических последствий. Они и определяют общую проблематику исследований: наблюдаемые, ожидаемые и желательные изме ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru