Весь процесс нотариального делопроизводства можно разделить на три взаимосвязанные стадии:
1) делопроизводство, осуществляемое в нотариальных конторах;
2) ведения реестра регистрации нотариальных действий.
Реестр – это специальная книга, в которую записываются составляемые при совершении нотариальных действий документы. Он должен быть надлежащим образом оформлен (листы нумеруются, прошиваются, а на обратной стороне последнего листа уполномоченными работниками юстиции или нотариальной палаты производится запись о количестве прошитых и пронумерованных листов, что направлено на невозможность подмены листов в реестре). Записи в реестр могут вносить сами нотариусы, их помощники, секретарь и другие работники нотариальной конторы;
3) заполнение нотариальных документов и удостоверительных надписей, формы которых установлены Инструкцией Министерства юстиции «Инструкция по нотариальному делопроизводству в Республике Казахстан» от 16.07.1998 N 83 (ред. от 10.08.2005).
За ведением нотариального делопроизводства осуществляется контроль. Причем, исполнение контроля за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, – органы юстиции совместно с нотариальными палатами. Такая организация контроля за нотариальным делопроизводством направлена на обеспечение единообразия его ведения, а также реестра регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах.
Нотариальное делопроизводство ведется государственном и русском языках.
Если же лицо, обратившееся за совершением нотариального действия, не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, то тексты оформленных документов должны быть переведены ему нотариусом или переводчиком.
Нотариус, не являясь юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан, что символизирует деятельность нотариуса как официального лица, совершающего от имени государства нотариальные действия.
Делопроизводство нотариуса обычно включает: ведение документации, связанной с совершением нотариальных действий, организационно-распорядительной документации; работу с жалобами, заявлениями и иными письмами граждан и организаций; составление номенклатур, а также ведение архива нотариальной конторы.
Ответственность за организацию и правильную постановку делопроизводства и состояние архива возлагается на нотариуса.
В третьей главе данной работы были рассмотрены вопросы совершенствования нотариального делопроизводства через использование систем электронного документооборота, в результате чего можно сделать вывод о том, что внедренная в 2009 году единая нотариальная информационная система уже не отвечает современным требованиям, так как обеспечивает только одностороннее взаимодействие между потребителями нотариальной информации и поставщиком в лице государства.
Также в третьей, заключительной главе данной дипломной работы было предложено внедрение в нотариальную практику клиентских систем автоматизированного документооборота с возможностью создания, редактирования нотариальной документации нотариусом на рабочем месте с последующей выгрузкой документов в хранилища Министерства юстиции.
Такие клиентские приложения могут быть интегрированы в систему ЕНИС, что позволит существенно сократить время, затрачиваемое на обработку и публикацию нотариальных документов на справочном интернет-портале enis.kz.
Порядок усыновления ребенка
Статья 20 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 123 Семейного кодекса РФ устанавливают, что приоритетной формой устройства ребенка, оставшегося без родительского попечения, является передача его на воспитание в семью, в частности на усыновление (удочерение). Вступивший в силу с 1 марта 1996 г. Се ...
Сущность аренды предприятия, права сторон
По договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в ...
Характеристика
административного принуждения
Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, который до настоящего времени не получил единого решения и в теории, ни на практике. Четкая классификация мер административного принуждения необходима, Во-первых, для уяснения сущности разн ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.