Теоретические основы существования развития института нотариата в казахстанской правовой системе можно сформулировать следующим образом:
1. Институт нотариата Казахстана имманентен всем странам, правовая система которых построена на принципах континентальной системы права и определяется как «латинский»
2. Нотариат рассматривается как институт «предупредительного» правосудия по гражданским делам, в пределах бесспорной гражданской юрисдикции, придающий нотариальному акту особую доказательственную силу.
3. Нотариат является одним из эффективнейших способов осуществления со стороны государства необходимого контроля, и адекватного реагирования на реальное развитие гражданско-правовых отношений.
4. Нотариат является одним из ведущих правовых институтов в правовых системах большинства демократических государствах.
Таким образом, присутствие института нотариата в правовой системе Казахстана носит не субъективный, а объективный характер.
От правильной постановки ведения делопроизводства в нотариальной конторе в значительной мере зависит надлежащая организация нотариусов, четкое и быстрое обслуживание граждан и организаций, культура оформления документов.
Делопроизводство в государственной нотариальной конторе и у частнопрактикующего нотариуса подчиняется одним и тем же требованиям, закрепленным в Инструкции по делопроизводству. Соответствующая законодательству организация делопроизводства в нотариальных конторах имеет важное значение для надлежащего исполнения всеми нотариусами принятых на себя обязательств.
Нотариальное производство заключается в нескольких частях:
регистрация нотариальных действий, предполагающая строгое соблюдение порядка ведения реестров для регистрации нотариальных действий;
заполнение нотариальных свидетельств и совершение удостоверительных надписей.
Порядок ведения нотариального делопроизводства разрабатывается на основе единой государственной системы делопроизводства, а также требований стандартов на управленческую документацию. В соответствии со ст. 90 Закона Республики Казахстан «О нотариате» правила ведения делопроизводства устанавливаются Министерством юстиции Республики Казахстан.
Закон РК «О нотариате» в ст. 9 содержат понятие «нотариальное делопроизводство». В статье не дается раскрытия этого понятия. Что же касается комментаторов, то здесь высказаны следующие точки зрения.
Репин В. С. отмечает: «Все нотариальное делопроизводство можно разделить на три взаимосвязанные части: делопроизводство в нотариальных конторах; порядок ведения реестра регистрации нотариальных действий; заполнение нотариальных свидетельств и утвердительных надписей (формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах)».
Но есть и другая точка зрения.
Полтавская Н по сути дела отделяет понятия нотариального делопроизводства - более широкое и более узкое: «Нотариальное производство с их точки зрения, - понятие объемное и включает в себя несколько составных частей.
Во-первых, регистрация нотариальных действий.
Во-вторых, порядок заключения нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей.
В-третьих, собственно делопроизводство, включающее в себя ведение журналов, нарядов, книг, предусмотренных инструкцией по делопроизводству в нотариальных конторах».
Нотариальное производство это своего рода нотариальный процесс, определяющий порядок рассмотрения и ведения нотариусом дел на всех стадиях, от начала до стадии обжалования.
Что касается нотариального делопроизводства, то его содержание в настоящее время определено Инструкцией по нотариальному делопроизводству, утвержденной Министерством юстиции Республики Казахстан.
Итак, нотариальное производство включает:
ведение документации, непосредственно связанной с совершением нотариальных действий, то есть порядок ведения реестра регистрации нотариальных действий, заполнение нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей (формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах);
Применение мер
пресечения судом в РСФСР по УПК РСФСР 1960 года
Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР 1960, в целом, оставил без существенных изменений систему мер пресечения, предусмотренную УК РСФСР 1923, и порядок их применения. Несколько изменилась прежняя формулировка оснований применения мер пресечения. Такими основаниями служили предположения о том, что ...
Правовая природа деятельности арбитражного управляющего
Согласно ст.20 ФЗ, арбитражным управляющим может быть лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Это обязательное условие для осуществления деятельности арбитражного управляющего дает основание предположить, что данный вид деятельности законодатель относит к разряду предпр ...
Территориальное море и прилежащая зона
Территориальное море - полоса морского пространства определенной ширины, начинающаяся у берега суши или у границы внутренних морских вод, на которую распространяется суверенитет прибрежного государства. Иначе говоря - это часть государственной территории (территориальные воды). Выделяются эти воды ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.