Юриспруденция » Суд присяжных в России: прошлое и настоящее » Материалы к элективному курсу по праву для 10 класса на тему "Суд присяжных в России: прошлое и настоящее"

Материалы к элективному курсу по праву для 10 класса на тему "Суд присяжных в России: прошлое и настоящее"

Страница 3

2. Тема: учреждение суда присяжных в Российской империи.

Цель урока: дать учащимся представления о правовых основах введения суда присяжных как нового института Российской Империи.

Ученики узнают на каких началах начинал работать суд присяжных. О том, как формировались составы суда, кто имел право и не мог стать участником правосудия. А также более подробно об имеющемся имущественном, возрастном, служебном и других цензах.

Домашнее задание: выписать в тетрадь основные положения, характеризующие суд присяжных в Российской Империи.

3. Тема: суд присяжных в трудах российских классиков

Цель урока: провести анализ отражения деятельности суда присяжных в трудах российских классиков.

На этом уроке учащимся будет рассказано как отражали в своих произведениях деятельность суда присяжных Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский. Будет обсуждаться вопрос эффективности суда. Дети выскажут свое мнение достоверно ли описание суда классиками, основываясь на изученный материал.

Домашнее задание: доказать достоверность произведений классиков или наоборот.

4. Тема: учреждение судебных установлений, учреждение уголовного судопроизводства - изучение источников.

Цель урока: изучить правовые источники Российской Империи.

Учащиеся будут разделены на группы по 3-4 человека, им будут предоставлены материалы различных статей Учреждения уголовного судопроизводства 1864 года и Учреждения судебных установлений 1864 года. Ученики должны будут найти, общее и различное для двух документов, после чего выступить с сообщениями перед остальными группами.

Домашнее задание: знать о содержании и специфике источников суда присяжных.

5. Тема: рассмотрение суда присяжных в Российской Империи на примере рассмотренных дел

Цель урока: показать процесс работы суда присяжных.

Ученики узнают, как именно проходил процесс суда присяжных в Российской Империи, об особенностях суда того времени, был ли он эффективен, какие были проблемы, сколько времени длился процесс, как располагались участники процесса в зале заседания.

Домашнее задание: написать эссе о суде присяжных в Российской Империи.

6. Тема: повторение ранее изученного материала.

Цель урока: определить уровень знаний учащихся.

Ученикам будет предложен тест с вопросами по изученному материалу, а также они должны коротко высказать свое отношение к суду того времени письменно.

7. Тема: возрождение суда присяжных в конце 80-х годов XX века на основе законодательства.

Цель урока: изучить предпосылки и возрождения суда присяжных в современной России.

Ученики узнают о том, как суд присяжных начал возрождаться после долгого перерыва, на основании каких правовых источниках это происходило.

Домашнее задание: знать на основании каких источников происходило возрождение суда присяжных.

8. Тема: права присяжных и подсудимых.

Цель урока: дать учащимся представление о правах присяжных и подсудимых современного суда присяжных.

Учащиеся будут разделены на группы по 7 - 8 человек им будут выданы портфолио с информацией о правах присяжных и подсудимых. Задача учеников будет в том, что бы отобрать нужную информацию по предложенной им теме для присяжных и подсудимых.

Домашнее задание: структурировать права присяжных и подсудимых в добровольной форме в тетради.

9. Тема: законодательство современного суда присяжных.

Цель урока: дать учащимся представление об отражении деятельности суда присяжных в современном законодательстве.

Учащиеся узнают о том, что изменилось в законодательстве о суде присяжных после его восстановления, как менялась подсудность суда.

Домашнее задание: знать о законодательстве современного суда присяжных.

10. Тема: сравнительная характеристика суда присяжных в Российской Империи и современного.

Цель урока: провести анализ суда присяжных Российской Империи и современного суда.

Учащиеся выступят с презентациями о характерных особенностях суда присяжных в Российской Империи и современного суда. Сравнивают пробелы и достоинства законодательства, служебных, возрастной, имущественный ценз.

Домашнее задание: сделать сравнительную таблицу.

11. Тема: обсуждение проблем современного суда присяжных.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Обще вопросы в области унификации правового обеспечения брачно-семейных отношений
Унификация представляет собой процесс, направленный на создание единообразных норм права. Наиболее остро вопрос о необходимости унификации стоит в сфере коллизионно-правового регулирования, поскольку наличие иностранного элемента в правоотношениях одновременно затрагивает правовое поле нескольких г ...

Теории происхождения русского государства
Всех исследователей Древней Руси можно разделить на два лагеря – сторонников норманнской теории происхождения Древнерусского государства и, так называемых, антинорманистов. Норманнская теория исходит из того, что процесс возникновения Древнерусского государства описан в древнейшем летописном своде ...

Международное признание
Признание государств. Относительно юр значения признания для нового гос-ва существуют две теории: конструктивная и декларативная. Согласно первой, признание конституирует, порождает межд правосубъектность гос-ва, превращает фактическое состояние в юридическое. Декларативная теория исходит из того, ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru