Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным и региональным законодательством.
Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:
– образуется аттестационная комиссия;
– составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
– утверждается график проведения аттестации;
– подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия создается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Она образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Ю.А. Розенбаум подчеркивал, что формирование независимой и высококвалифицированной аттестационной комиссии является главнейшим условием проведения качественной оценки государственного служащего. Автор отмечал, что для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий:
– независимость комиссии от руководителя государственного органа, в котором работает аттестуемый;
– более высокий уровень профессиональной подготовки и знаний у членов комиссии по сравнению с оцениваемыми лицами;
– применение научных методов оценки профессиональных и личных качеств служащего.
Конечно, с этим едва ли следует спорить, но не стоит и переоценивать значение института аттестационных комиссий и самих демократических начал при ее организации. В любом случае аттестацию организует руководитель муниципального органа; следовательно, он и должен создавать аттестационную комиссию. Возникают и другие вопросы: как создавать комиссию; в какой степени осуществлять контроль за деятельностью комиссии; как обеспечить гласность деятельности комиссии и ознакомление всех служащих в органе местного самоуправления с результатами ее работы; как предоставить возможность обжалования результатов проведенной аттестации. Качественное решение этих и других вопросов будет способствовать тому, что аттестация станет действительно важным правовым средством, обеспечивающим качественное функционирование государственной и муниципальной службы.
Председатель аттестационной комиссии:
– созывает заседания аттестационной комиссии;
– председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
–организует работу аттестационной комиссии;
– распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
–ведет личный прием муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
– осуществляет иные полномочия.
Заместитель председателя аттестационной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем и заместителем председателя. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, наличия других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.
Секретарь аттестационной комиссии осуществляет техническую подготовку проведения аттестации и обеспечение деятельности аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии обычно входят представители кадровой и юридической службы, психологи, руководители соответствующих структурных подразделений, а также могут быть включены представители соответствующего профсоюзного органа (если он создан). К работе в комиссии могут привлекаться независимые эксперты, и их оценка качеств муниципального служащего будет учитываться аттестационной комиссией при принятии решения.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения, наделенного правом назначения или освобождения от должности муниципального служащего. Иногда количественный состав аттестационной комиссии может прямо указываться в нормативных правовых актах.
Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся руководителем, утвердившим состав комиссии.
С учетом специфики органа местного самоуправления или его структурных подразделений допускается создание нескольких аттестационных комиссий.
Образованная аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим.
Пути решения совершенствования законодательства в
области контроля над соответствием
В данном параграфе анализируется система законодательных и других нормативных правовых актов, устанавливающих порядок представления сведений о расходах, новые правила контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципаль ...
Виды обысковых мероприятий
на территории ИУ и охраняемых объектах
Существуют следующие виды обысковых мероприятий на территории ИУ и охраняемых объектах: 1) личный обыск (полный и неполный); 2) общий обыск; 3) выборочный обыск; 4) контрольный обыск. Личный обыск осужденных проводится с целью обнаружения и изъятия у них запрещенных вещей. Личный обыск может быть п ...
Виды административных правонарушений в сфере благоустройства
города
Большая часть правонарушений наблюдается в области экологии и чистоты города, т.е. вывоз мусора, несоблюдение правил утилизации, эксплуатации, загрязнение атмосферы, а так же создание и содержание зелёных насаждений. Значительную долю правонарушений занимает несанкционированное размещение объектов ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.