Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным и региональным законодательством.
Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:
– образуется аттестационная комиссия;
– составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
– утверждается график проведения аттестации;
– подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия создается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Она образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Ю.А. Розенбаум подчеркивал, что формирование независимой и высококвалифицированной аттестационной комиссии является главнейшим условием проведения качественной оценки государственного служащего. Автор отмечал, что для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий:
– независимость комиссии от руководителя государственного органа, в котором работает аттестуемый;
– более высокий уровень профессиональной подготовки и знаний у членов комиссии по сравнению с оцениваемыми лицами;
– применение научных методов оценки профессиональных и личных качеств служащего.
Конечно, с этим едва ли следует спорить, но не стоит и переоценивать значение института аттестационных комиссий и самих демократических начал при ее организации. В любом случае аттестацию организует руководитель муниципального органа; следовательно, он и должен создавать аттестационную комиссию. Возникают и другие вопросы: как создавать комиссию; в какой степени осуществлять контроль за деятельностью комиссии; как обеспечить гласность деятельности комиссии и ознакомление всех служащих в органе местного самоуправления с результатами ее работы; как предоставить возможность обжалования результатов проведенной аттестации. Качественное решение этих и других вопросов будет способствовать тому, что аттестация станет действительно важным правовым средством, обеспечивающим качественное функционирование государственной и муниципальной службы.
Председатель аттестационной комиссии:
– созывает заседания аттестационной комиссии;
– председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
–организует работу аттестационной комиссии;
– распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
–ведет личный прием муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
– осуществляет иные полномочия.
Заместитель председателя аттестационной комиссии осуществляет полномочия согласно распределению обязанностей между председателем и заместителем председателя. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, наличия других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя.
Секретарь аттестационной комиссии осуществляет техническую подготовку проведения аттестации и обеспечение деятельности аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии обычно входят представители кадровой и юридической службы, психологи, руководители соответствующих структурных подразделений, а также могут быть включены представители соответствующего профсоюзного органа (если он создан). К работе в комиссии могут привлекаться независимые эксперты, и их оценка качеств муниципального служащего будет учитываться аттестационной комиссией при принятии решения.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения, наделенного правом назначения или освобождения от должности муниципального служащего. Иногда количественный состав аттестационной комиссии может прямо указываться в нормативных правовых актах.
Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся руководителем, утвердившим состав комиссии.
С учетом специфики органа местного самоуправления или его структурных подразделений допускается создание нескольких аттестационных комиссий.
Образованная аттестационная комиссия является постоянно действующей и может быть использована при проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, проведении квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим.
Исполнение судебных актов в условиях кассового обслуживания исполнения
бюджетов органами Федерального казначейства
Последовательное развитие органов Федерального казначейства на основе системного совершенствования бюджетного законодательства позволило создать необходимые условия для обслуживания лицевых счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В целях реализации ст. 215.1 Бюджетного ...
Собрание акционеров
Этот параграф дипломной работы будет посвящён рассмотрению деятельности общего собрания акционеров, здесь также будут рассмотрены вопросы правового регулирования этой деятельности на законодательном уровне и на уровне локальных нормативных актов акционерного общества. Как уже отмечалось, высшим орг ...
Правовой режим прибыли предприятия
Действующее законодательство широко использует понятия прибыли. Так, в Гражданском кодексе (ст. 2) предпринимательская деятельность характеризуется таким признаком, как систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегис ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.