Юриспруденция » Суд присяжных в России: прошлое и настоящее » Материалы к элективному курсу по праву для 10 класса на тему "Суд присяжных в России: прошлое и настоящее"

Материалы к элективному курсу по праву для 10 класса на тему "Суд присяжных в России: прошлое и настоящее"

Страница 1

Проблема статуса суда присяжных в Российской Федерации является весьма актуальной. Суд присяжных явился краеугольным камнем, составившим фундамент судебной реформы Российской Империи 1864 года, хотя он просуществовал лишь до 1917 года. Реставрация суда присяжных в России, законодательно начавшаяся в июле 1993 года, также повлекла за собой масштабные изменения в отраслевом законодательстве, перестройку всей правоохранительной системы государства.

Обвиняют суд с участием присяжных в излишней демократичности, в вынесении значительного количества оправдательных вердиктов. При этом достаточно часто озвучиваются явно завышенные цифры количества оправдательных вердиктов, выносимых присяжными заседателями.

Рассуждать о целесообразности функционирования суда с участием присяжных заседателей на территории Российской Федерации сегодня уже не стоит. Основной закон нашего государства достаточно четко определил место такого суда в российской системе правосудия. Задача законодателя состоит в принятии мер, способствующих совершенствованию норм, регламентирующих рассмотрение уголовных дел в данной форме судопроизводства.

Данный элективный курс позволит ученикам понять, как развивалось законодательство Российской империи и Российской Федерации и как оно менялось. Сформирует умения работы с юридическими документами.

Объем. Программа элективного курса рассчитана на 16 часов. Её содержание является источником знаний, который углубляет и расширяет базовый компонент курса права.

Класс 10. Представленный образовательный модуль предназначен для учащихся 10-11 классов с ориентацией на социально-гуманитарный, социально-экономический, социально-правовой профили. Содержание учебного материала программы включает новые для учащихся знания об истории российского права, развитии и функционировании законодательства о суде присяжных в Российской Империи и Российской Федерации. Знания, полученные учащимися не содержащиеся в базовых программах, создают условия для того, чтобы ученик заинтересовался историей государства и права России и проявлял дальнейший интерес к изучению права.

Цель: ознакомление учащихся с правовым статусом суда присяжных в Российской Империи и Российской Федерации, формирование умения работать с юридическими документами

Задачи:

Ознакомить учащихся с некоторыми главными проблемами применения законодательства Российской Империи.

Сформировать у учащихся представление об особенностях судопроизводства суда присяжных.

Развитие способностей учащихся к анализу правовых норм относительно конкретных условий реализации.

Оказание помощи в самоопределении ученика и выбору дальнейшего направления обучения.

Таким образом, курс должен способствовать развитию информационной и коммуникативной компетентности учащихся и способствовать социализации личности.

По завершению элективного курса учащиеся должны иметь представление о правовых основах суда присяжных Российской Империи, о суде присяжных Российской Федерации о их различиях и сходствах. Знать особенности судопроизводства судов разного времени, а так же права, обязанности и особенности их участников.

Учащиеся научатся проводить сравнительный анализ действующих нормативно-правовых актов с утратившими силу. Помимо изучения истории права учащиеся узнают много интересных фактов из истории развития на ярких примерах суда присяжных России.

В плане развития и воспитания данный элективный курс должен способствовать социализации личности и к дальнейшему углубленному изучению права.

Методы и формы преподавания курса.

Преимущество следует отдать интерактивным методам и формам. Индивидуальная работа, работа в парах, работа в микрогруппах по 3-4 человека, работа в группах по 7-8 человек, массовая форма работы являются способом специально организованного общения, основная цель которого - личностное развитие участников, они позволяют создавать условия для активных самостоятельных действий самих учащихся. Ролевые игры помогут учащимся осваивать различные способы и стили общения, деловую этику, создадут положительный эмоциональный настрой. Целесообразно проводить практикумы по работе с источниками. Так же необходимо включить в курс занятия в форме лекций и семинаров. Можно использовать и тестирование с целью выявления тех или иных личностных особенностей, необходимых для дальнейшего профильного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Обеспечительные вещные права
Особую группу ограниченных вещных прав составляют вещные права, обеспечивающие надлежащее исполнение обязательств. К их числу относятся залоговое право и право удержания. Объектом обоих названных прав могут являться как недвижимые, так и движимые вещи (а объектом залога — и некоторые имущественные ...

Общие положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.о защите морской среды
Проблема защиты и сохранения морской среды, включая предотвращение загрязнения с судов, возникла примерно в то же время, что и проблема международно-правового регулирования безопасности мореплавания. Однако в отличие от безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море последствия загря ...

Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов
Под систематизациейнормативно-правовых актов понимается деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Сущность систематизации заключается в устранении противоречий, несогласованности и других недостатков действующего законода ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru