Судебный пристав-исполнитель определяет вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом независимо от того, является ли арест мерой принудительного исполнения или накладывается в целях обеспечения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях.
Разграничение видов ареста имеет важное значение в случаях, когда приостанавливается исполнительное производство. Долгое время не было определенности относительно возможности наложения ареста в таких случаях. Президиум ВАС РФ указал, что последствия приостановления исполнительного производства регламентированы Законом № 229-ФЗ. В соответствии с ч. 6 ст. 45 этого Закона по приостановленному исполнительному производству до его возобновления не допускается только применение мер принудительного исполнения. Каких-либо иных ограничений, в том числе по совершению иных исполнительных действий, Закон № 229-ФЗ не предусматривает.
Если исходить из стадии рассмотрения спора, на которой допустимо приостановление исполнения судебного акта, можно сделать вывод о том, что данный институт призван обеспечить стабильность экономического состояния участников спора во избежание в случае отмены судебного акта необходимости использования процедуры поворота исполнения решения.
В свою очередь, совокупный анализ норм, регламентирующих приостановление исполнительного производства, свидетельствует об обеспечительном характере такого действия и его направленности на сохранение возможности исполнения судебного акта. Положения п. 7 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ст. 80 Закона № 229-ФЗ не относят арест имущества должника, наложенный в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, в том числе в целях обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации, к мерам принудительного исполнения.
В том случае, когда судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия по аресту имущества, которые не являлись мерами принудительного исполнения, они выступают своего рода обеспечительной мерой, гарантирующей возможность исполнения судебного акта по истечении срока приостановления его исполнения (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.10.2010 № 7300/10) [32,с.45].
Схожую правовую позицию Президиум ВАС РФ высказал в Постановлении от 17.07.2012 № 3498/12. В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона № 229-ФЗ по приостановленному исполнительному производству до его возобновления не допускается применение только мер принудительного исполнения. Каких-либо других ограничений, в том числе по совершению иных исполнительных действий, данный Закон не содержит.
В ходе написания дипломной работы мы пришли к следующим выводам:
Правовое ограничение – это правовое сдерживание противозаконного деяния, создающее условия для удовлетворения интересов контрсубъекта и общественных интересов в охране и защите. Общие признаки реализации правовых ограничений.
1. они связаны с неблагоприятными условиями (угроза или лишение определенных ценностей) для осуществления собственных интересов субъекта, ибо направлены на их сдерживание и одновременно на удовлетворение интересов противостоящей стороны и общественных интересов в охране и защите;
2. сообщают об уменьшении объема возможностей, свободы, а значит, и прав личности, что достигается с помощью обязанностей, запретов, наказаний и т.п.;
3. обозначают собой отрицательную правовую мотивацию;
4. предполагают снижение негативной активности;
5. направлены на защиту общественных отношений, выполняют функцию их охраны.
Исполнительное производство состоит из множества отдельных действий, носящий как принудительный, так и непринудительный и подготовительный характер. После совершения подготовительных действий судебный пристав-исполнитель приступает к третьей стадии исполнительного производства, т.е. начинает совершать действия по принудительному исполнению различных актов, применяет меры принудительного исполнения.
Меры принудительного исполнения представляют собой процессуально закрепленные в особом законе либо указанные в исполнительном документе действия судебного пристава-исполнителя, связанные с применением насилия и непосредственно направленные на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Характерной чертой, отличающей их от исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, является то, что они совершаются с использованием принуждения и помимо воли должника.
Конкретная мера принудительного исполнения, подлежащая применению в каждой ситуации, определяется самостоятельно судебным приставом-исполнителем в зависимости от характера предписания исполнительного документа и с учетом фактических обстоятельств дела. Единственным условием является то, что меры принудительного исполнения должны применяться в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Местные органы государственной власти, суда, прокуратуры бсср
в послевоенный период
После победоносного окончания Великой Отечественной войны перед белорусским народом и государственными органами возникла необходимость в разрешении многих вопросов. Началась деятельность по реорганизации органов следствия, прокуратуры и суда по направлению их деятельности в условиях мирного времени ...
Особенности проведения освидетельствования
Освидетельствование является разновидностью следственного осмотра. Оно заключается в осмотре живых лиц в целях установления у них на теле следов преступления, наличия особых примет или признаков физиологического состояния, особенностей анатомического строения органов, например размеров анатомически ...
Структура и порядок формирования Государственной
Думы РФ
ГД в РФ является палатой Федерального Собрания, органом законодательной власти. Об этом говорит Конституция: «Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.