Юриспруденция » Право ограниченного пользования чужим земельным участком » Публичный сервитут

Публичный сервитут

В отличие от частного публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации, нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Публичный сервитут устанавливается с учетом результатов общественных слушаний.

Публичный сервитут имеет сходство с установлением ограничений прав на землю, поскольку ограничения прав определяются на основании требований, предусмотренных законодательством. Однако есть и отличия. Когда установлен публичный сервитут, то по требованию лица, в отношении земельного участка которого установлен сервитут, допускаются изъятие участка, возмещение ему причиненных убытков и иные правовые последствия. При определенных обстоятельствах, к которым относятся существенные затруднения в использовании земельного участка, обремененным публичным сервитутом, возможно выплата лицу, чей участок обременен, соразмерной платы. Установление ограничений не предполагает взимания в этом случае платы.

Сервитут может быть срочным или постоянным. Закреплен принцип касающийся использования сервитута. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, то его собственник, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе выкупа, у него данного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. Если же установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, вправе требовать защиты в судебном порядке.

Другое по теме:

Применение мер пресечения судом в дореволюционной России
Возникновение института участия суда в применении мер пресечения в России следует относить к периоду судебной реформы 1864г. До этого времени судебные функции осуществляли самые разнообразные органы, в большинстве своем административные, компетенция этих органов не была чётко законодательно зафикси ...

Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств
Под обязательством в гражданском законодательстве понимается правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действ ...

Субъекты законодательного процесса
К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона. В их число могут входить государственные органы, должностные лица, граждане, различные общественные политические силы: политические партии, общественные организации и т.д. Необходимо разли ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru