Российскими криминалистами, как и исследователями в области уголовного права и криминологии, вопросам борьбы с коррупционными преступлениями также уделяется больше внимания, нежели белорусскими. Интерес вызывают в основном проблемы выявления и расследования взяточничества и коммерческого подкупа. Внимание также привлекают должностные преступления (в том числе и коррупционные) в различных сферах деятельности – в правоохранительных органах, в уголовно-исполнительной системе, в местных органах власти. В ряде работ авторы обращаются к вопросам выявления и доказывания должностных преступлений. Но в связи с тем, что в Российской Федерации нет законодательного закрепления перечня коррупционных преступлений, отсутствует и комплексное исследование, в котором на основе тщательного изучения эмпирического материала, анкетирования сотрудников правоохранительных органов были бы выявлены и исследованы наиболее общие закономерности, характерные для совершения данного вида преступлений и включаемые в его криминалистическую структуру, проанализированы связи, существующие между элементами этой структуры, то есть исследование, которое позволило бы выработать для правоохранительных органов действенные рекомендации по выявлению и расследованию коррупционных преступлений. Необходимо отметить, что на важность тщательного исследования следов коррупционных преступлений (как материальных, так и идеальных), а также связей, существующих между элементами криминалистической характеристики, некоторые ученые уже обращали внимание. коррупция взяточничество преступность социальный
В этой связи наиболее актуальным в настоящее время является исследование преступлений коррупционной направленности именно с точки зрения механизма следообразования, так как незнание закономерностей процессов отражения коррупционных преступлений и неумение выявлять объекты – носители следов, источники доказательств и их эффективно использовать при расследовании преступлений, то есть работать со следовой информацией, приводят к проблемам доказывания по уголовным делам, что позволяет коррупции оставаться латентной, а коррупционерам – безнаказанными.
Более тщательное изучение преступлений коррупционной направленности с точки зрения криминалистической теории, обоснованное выделение их в отдельную группу с целью выявления общих закономерностей механизма следообразования, то есть закономерностей отражения коррупционной преступности в окружающей среде, изучение специфики субъекта незаконной деятельности позволят сформировать четкую систему знаний о следах, образующихся в ходе совершения преступлений данного вида. Эти знания позволят разработать рекомендации для правоохранительных органов, необходимые для своевременного выявления коррупционных преступлений, оптимизации первоначального этапа расследования, выдвижения следственных версий, а, значит, внести вклад в борьбу с коррупцией.
Внутренние функции Российского государства
Политическая функция. Характеризуя эту функцию, уместно отметить, что все функции государства носят политический характер, однако в сфере политических отношений действует целая система политических институтов, учреждений, государственных и иных органов, через которые осуществляется непосредственное ...
Понятие, цели, задачи и принципы
оперативно-розыскной деятельности должностных лиц
таможенных органов
Одной из функций любого государства является защита от нарушений установленных законодательными органами правовых норм. Для этого в государственном аппарате создаются правоохранительные органы. К их числу в Республике Беларусь относятся и таможенные органы. Для того чтобы правоохранительные органы ...
Понятие и типы акционерного общества
Говоря об акционерном обществе, Е. Суханов отмечает, что « эта новая для нас, но давно и хорошо известная организационно-правовая форма порождает значительное количество вопросов, превращаясь в наиболее распространённую (но, пожалуй, наименее понимаемую у нас) форму предпринимательской деятельности ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.