Юриспруденция » Социально-ответственные направления политики государства

Социально-ответственные направления политики государства

Страница 1

Исполнение распределительной функции является одним из наиболее иллюстративных факторов эффективности деятельности государственного аппарата. Результаты вмешательства государства в экономику в данном случае носит более целенаправленный характер по сравнению с другими экономическими функциями государства (правовой, перераспределительной и стабилизационной), которые оказывают более косвенное влияние. Реформы государственного управления, проводимые в течение последнего десятилетия в России, были сосредоточены, в том числе, на повышении эффективности деятельности государственных органов. Тем не менее, по мнению отечественных и зарубежных исследователей, могут быть выделены определенные направления оптимизации взаимодействия государственных органов при исполнении основных функций государства.

Институциональные ограничения повышения эффективности осуществления распределительной функции государства

Распределительная функция реализуется в первую очередь исполнительной ветвью государственной власти. Изучение теоретических подходов и международного опыта осуществления распределительной функции, свидетельствует о том, что для обеспечения таких ее направлений, как организация производства общественных благ и регулирование внешних эффектов, более эффективным является применение различных управленческих подходов. Характер взаимодействия государственных органов при организации производства общественных благ существенно отличается от случая регулирования внешних эффектов. Пренебрежение данной особенностью может привести к искажающим эффектам в реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных органов в России и осуществления распределительной функции в целом.

Проведенное исследование находится на пресечении таких дисциплин, как теория общественного сектора и государственное управление.

Под распределительной функцией понимаются действия государства по компенсации "провалов рынка" - организация производства общественных благ, регулирование внешних эффектов и др. Далее анализ переходит в плоскость государственного управления - каким образом должна быть организована деятельность государственных органов для осуществления данной функции. На базе основных научных подходов в государственном управлении (теория бюрократии Вебера, теория Вильсона о политическом контроле, научного менеджмента Тэйлора в сфере государственного управления, представителей "нового государственного управления" (Худ, Осборн и Геблер и др.), теория бюрократии Нисканена) было выдвинуто предположение о различном характере взаимодействия государственных органов при организации производства общественных благ и регулировании внешних эффектов. Последующее изучение международной практики организации деятельности государственных органов по осуществлению данных функций подтвердило данный тезис.

Затем была подвергнута анализу законодательная и нормативно-правовая база организации деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации с точки зрения оценки эффективности осуществления распределительной функции государства.

Проведенный анализ позволил очертить особенности характера взаимодействия государственных органов при исполнении двух выбранных функций. В связи с этим, представляется более эффективным при организации производства общественных благ применять управленческие технологии, ориентированные преимущественно на результат, а для регулирования внешних эффектов сочетать элементы традиционной бюрократической организации и результативного управления.

Тем не менее, при изучении законодательной и нормативно-правовой базы организации деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации был выделен ряд институциональных ограничений для повышения эффективности осуществления распределительной функции государства: а) существующий порядок взаимодействия федеральных министерств и агентств по поводу организации производства общественных благ; б) существующий порядок взаимодействия федеральных министерств и служб по поводу контроля и надзора за исполнением законодательства, регулирующего внешние эффекты; в) отсутствие независимого внешнего контроля за деятельностью государственных органов по осуществлению распределительной функции государства и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Сущность и виды ответственности предпринимателей
В общей форме под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных (договоренных) обязанностей (обязательств), нарушений прав хозяйствующих субъектов, клиентов, работников, государства ...

Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации ...

Оплата и фактическая выдача груза
Статьей 30 УЖДТ РФ устанавливается обязанность внесения грузоотправителем платы за перевозку грузов до момента приема грузов. Данное правило носит диспозитивный характер, так как иное может быть предусмотрено как самим УЖДТ РФ, так и соглашением сторон договора грузоперевозки. Так, абз.3 ст.30 УЖДТ ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru