- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств мировой судья выносит определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ст. 29.9 КоАП РФ).
На данной стадии судья определяет, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. В судебной практике возник вопрос. Может ли отсутствие водительского удостоверения в материалах дела об административном правонарушении, наказание за которое предусмотрено в виде лишения права управления транспортным средством, быть основанием для возвращения протокола об административном правонарушении? Верховный Суд Российской Федерации в обзоре судебной практики дал следующий ответ. В материалах дела должны быть доказательства того, что лицо, управляющее транспортным средством, имело на это права. Доказательствами может служить как само водительское удостоверение, так и его копия, а также иные документы из органов ГИБДД, подтверждающие это обстоятельство. Если отсутствие в материалах дела водительского удостоверения позволяет судье всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела, материалы не могут быть возвращены. В случае возникновения необходимости изучения подлинника водительского удостоверения судья, в производстве которого находится дело, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель потерпевшего, прокурор вправе заявить ходатайства и отводы.
Ходатайства могут включать различные требования: о вызове свидетелей, истребовании дополнительных документов, доказательств и т.д.
В стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении разрешается ряд вопросов, по которым в случае необходимости выносится процессуальный документ - определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, для участия в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела и др.
Таким образом, для эффективного решения задач производства по делам об административных правонарушениях большое значение имеет стадия возбуждения производства по делу, заключающаяся в выяснении ряда важных вопросов, которые требуется разрешить до начала рассмотрения дела по существу. Она охватывает изучение мировым судьей материалов поступившего дела, предварительную оценку полноты данных, необходимых для рассмотрения дела и вынесения постановления. Особое внимание при этом обращается на правильность юридической квалификации административных правонарушений, выяснение обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Понятие хищения: исторический аспект
Понятие, систему и отдельные виды преступлений против собственности невозможно правильно оценить без обращения к предшествующему законодательству. Начиная с древнейших времен нормы об имущественных преступлениях наряду с нормами о посягательстве на жизнь и здоровье составляли основу уголовного зако ...
Направления развития экономической основы муниципального
хозяйства
Развитие местного предпринимательства. Общие положения. В муниципальных образованиях развиваются разные формы и виды бизнеса, в том числе муниципальное, государственное, частное, кооперативное предпринимательство. По отраслевой направленности предпринимательство может быть промышленным, сельскохозя ...
Формы доступа к информации. Институт аккредитации
Доступ к информации можно получить, используя различные формы. Наиболее распространенными формами являются: устный или письменный запрос, аккредитация, личные контакты. Правовое обоснование имеют запрос и аккредитация. Согласно Закону «О средствах массовой информации» (Закон РФ от 27.12.1991 г. №21 ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.