Юриспруденция » Проблемы активизации местного населения в решении местных вопросов » Привлечение жителей к решению вопросов местного значения

Привлечение жителей к решению вопросов местного значения

Проблемы привлечения граждан к решению вопросов местного значения остро стоят перед органами местного самоуправления.

Одной из таких проблем, тормозящих развитие местного самоуправления, является недостаточная активность населения, нежелание людей принимать участие в решении вопросов местного значения, ходить на муниципальные выборы, референдумы, обращаться с правотворческой инициативой к должностным лицам и органам местного самоуправления, участвовать в публичных слушаниях, собраниях и конференциях и т. п.

Эта проблема порождает другую - имеется целый ряд вопросов местного значения, при решении которых без активного участия самих граждан невозможно организовать какую-либо деятельность:

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений,

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Участие населения в местном самоуправлении – это различные способы и формы активности граждан, стремящихся влиять на уровне местного сообщества на структуры управления, процесс принятия решений.

Из возможных мотивов участия граждан в процессах местного самоуправления нужно выделить два, которые непременно надо учитывать при работе по привлечению жителей к решению вопросов местного значения:

Политические мотивы - в их основе лежат представления о необходимости участия в политической жизни, ощущение причастности (политическое самосознание, чувство гражданского долга участия).

Инструментальные, «рационально - эгоистические» мотивы - люди принимают участие в муниципальном самоуправлении, видя в этом средство решения собственных проблем (повышения статуса, престижа, доходов, уровня жизни, удовлетворения психологических потребностей в общении, в ощущении своей силы и значимости).

Основой любого процесса жизни муниципалитета является инициатива населения. Этот аспект определяет цель, средства и результат.

Создание условий для участия жителей в местном самоуправлении - главная цель организации работы с населением. Для того, чтобы организовать участие населения в решении вопросов местного значения, требуется создать следующие условия:

Правовые: нормативно-правовые акты по формам и процедурам участия жителей в местном самоуправлении. При этом муниципальные правовые акты по формам участия жителей в местном самоуправлении должны соответствовать требованиям законодательства и быть доступны для жителей.

Организационные: наличие структур (специалистов), регламентов деятельности, материально-технического обеспечения.

Информационные: своевременная, доступная и полная информация о планируемой и осуществляемой деятельности и возможностях и формах для участия жителей.

Также необходимо стимулировать активность населения, применяя такие формы поддержки и стимулирования активности жителей, как муниципальные гранты, звания, премии, конкурсы и прочее.

Составляющей частью общественно-политической структуры местного общества являются политические партии и общественные объединения, которые выступают катализаторами социальных процессов и оказывают определённое влияние на общественное мнение. Органы местного самоуправления должны тесно сотрудничать с ними по вопросам социально-экономического развития территории и жизнеобеспечения населения, так как подобное взаимодействие способствует формированию гражданского мира и согласия, снижению социальной напряжённости, обеспечению общественного правопорядка.

Формы и методы взаимодействия исполнительной власти муниципального района и представителей гражданского общества разнообразны: совещания, собрания, встречи, «дни открытых дверей» в органах местного самоуправления;. «круглые» столы, конференции, общественные форумы, съезды представителей органов территориального общественного самоуправления, «неделя местной демократии», информационные часы по актуальным вопросам местного самоуправления с приглашением представителей политических партий и общественных объединений; научно-практические конференции с участием священнослужителей РПЦ и многие другие совместные мероприятия.

Привлечение населения, общественных объединений, других организаций к решению вопросов местного значения помогает эффективнее решать многие проблемы муниципалитета, обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество и взаимодействие, ориентированные на совместное решение проблем.

Другое по теме:

Третейские суды в России с ХVI по XIX в
История третейских судов в России, как, впрочем, и в иных западноевропейских странах, исчисляется столетиями. Суждения подавляющего большинства весьма авторитетных юристов сводятся к тому, что общественное правосудие (третейское судопроизводство, суд посредников, договорное разрешение споров) предш ...

Теоретические аспекты действия уголовного закона во времени
По общему правилу, сформулированному в ч. 1 ст. 9 УК РФ, должен применяться тот уголовный закон, который действовал во время совершения преступления. Это означает, что, как правило, уголовный закон обратной силы не имеет, т.е. не распространяется на преступления, совершенные до вступления данного з ...

Объективная сторона преступления против здоровья человека
Объективная сторона причинения вреда здоровью может выражаться как в действии, так и в бездействии (что значительно реже), при этом большинство составов соответствующих преступлений сконструированы в статьях Кодекса по типу материальных. Это означает, что обязательными признаками объективной сторон ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru