Проблемы привлечения граждан к решению вопросов местного значения остро стоят перед органами местного самоуправления.
Одной из таких проблем, тормозящих развитие местного самоуправления, является недостаточная активность населения, нежелание людей принимать участие в решении вопросов местного значения, ходить на муниципальные выборы, референдумы, обращаться с правотворческой инициативой к должностным лицам и органам местного самоуправления, участвовать в публичных слушаниях, собраниях и конференциях и т. п.
Эта проблема порождает другую - имеется целый ряд вопросов местного значения, при решении которых без активного участия самих граждан невозможно организовать какую-либо деятельность:
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений,
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Участие населения в местном самоуправлении – это различные способы и формы активности граждан, стремящихся влиять на уровне местного сообщества на структуры управления, процесс принятия решений.
Из возможных мотивов участия граждан в процессах местного самоуправления нужно выделить два, которые непременно надо учитывать при работе по привлечению жителей к решению вопросов местного значения:
Политические мотивы - в их основе лежат представления о необходимости участия в политической жизни, ощущение причастности (политическое самосознание, чувство гражданского долга участия).
Инструментальные, «рационально - эгоистические» мотивы - люди принимают участие в муниципальном самоуправлении, видя в этом средство решения собственных проблем (повышения статуса, престижа, доходов, уровня жизни, удовлетворения психологических потребностей в общении, в ощущении своей силы и значимости).
Основой любого процесса жизни муниципалитета является инициатива населения. Этот аспект определяет цель, средства и результат.
Создание условий для участия жителей в местном самоуправлении - главная цель организации работы с населением. Для того, чтобы организовать участие населения в решении вопросов местного значения, требуется создать следующие условия:
Правовые: нормативно-правовые акты по формам и процедурам участия жителей в местном самоуправлении. При этом муниципальные правовые акты по формам участия жителей в местном самоуправлении должны соответствовать требованиям законодательства и быть доступны для жителей.
Организационные: наличие структур (специалистов), регламентов деятельности, материально-технического обеспечения.
Информационные: своевременная, доступная и полная информация о планируемой и осуществляемой деятельности и возможностях и формах для участия жителей.
Также необходимо стимулировать активность населения, применяя такие формы поддержки и стимулирования активности жителей, как муниципальные гранты, звания, премии, конкурсы и прочее.
Составляющей частью общественно-политической структуры местного общества являются политические партии и общественные объединения, которые выступают катализаторами социальных процессов и оказывают определённое влияние на общественное мнение. Органы местного самоуправления должны тесно сотрудничать с ними по вопросам социально-экономического развития территории и жизнеобеспечения населения, так как подобное взаимодействие способствует формированию гражданского мира и согласия, снижению социальной напряжённости, обеспечению общественного правопорядка.
Формы и методы взаимодействия исполнительной власти муниципального района и представителей гражданского общества разнообразны: совещания, собрания, встречи, «дни открытых дверей» в органах местного самоуправления;. «круглые» столы, конференции, общественные форумы, съезды представителей органов территориального общественного самоуправления, «неделя местной демократии», информационные часы по актуальным вопросам местного самоуправления с приглашением представителей политических партий и общественных объединений; научно-практические конференции с участием священнослужителей РПЦ и многие другие совместные мероприятия.
Привлечение населения, общественных объединений, других организаций к решению вопросов местного значения помогает эффективнее решать многие проблемы муниципалитета, обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество и взаимодействие, ориентированные на совместное решение проблем.
"Германские" страны
В данной группе стран административные реформы были в целом более скромными, чем в двух предыдущих группах. Это объясняется рядом причин: во-первых, более сильными традициями правового государства и веберовской модели бюрократии, особенно относительно центрального управления; во-вторых, развитым ме ...
Квалификация преступлений
Изучая обзор судебной практики за 2 квартал 2010 года (Утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2010 года). При рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства наказание виновному назначается за неоконченное преступление с соблюдением прав ...
Как стать арбитражным управляющим
В соответствии с действующим законодательством арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных уста ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.