Юриспруденция » Тора – юридическая основа израильской государственности » Раздел царства: Израильское царство и Царство Иуды

Раздел царства: Израильское царство и Царство Иуды

Положение ухудшилось после смерти Соломона (около 930 г. до н.э.), когда Израиль разделился на два царства. Сын Соломона Ровоам удержал за собой земли Иуды и Вениамина: это небольшое, но прочное государственное образование получило название Иудейского царства. Северная часть страны, сохранившая за собой название Израиль, была значительно больше, чем Иудея; Израильское царство так никогда и не обрело стабильности: правящие династии сменяли друг друга, и ни одному царю не суждено было спокойной жизни. Религиозными центрами Израиля вновь стали древние святилища Вефиль и Дан. Первой столицей царства был Сихем, но позже столица переместилась в Самарию.

Ещё со времён Давида население Иудеи и Израиля включало хананеев и хананейские религиозные культы, в первую очередь культ Ваала, получили широкое распространение. Хотя пророки гневно обличали приверженцев языческих традиций, последние имели заметное влияние в обоих царствах, особенно в северном. Кризис достиг своего пика в IX в. до н.э., когда супруга царя Ахава, царица Иезавель, вознамерилась превратить культ Ваала в государственную религию. Пророки Яхве, мешавшие её планам, подверглись преследованиям. Царице успешно противодействовал пророк Илия [9, гл. 17‑18]. Когда династия Ахава потеряла бразды правления, новый царь, Ииуй, начал решительно искоренять культ Ваала. Пророк Осия в VIII в. до н.э. видел в поклонении Ваалу главную религиозную проблему того времени.

В IX в. до н.э. Израиль оказался перед двойной военной угрозой. Одна опасность исходила от Дамаска – соседнего арамейского государства, по территории и мощи равного Израилю. Дамаск стремился перехватить военное и торговое преимущество у Израиля. Хотя и более отдалённая, но гораздо более серьёзная опасность нависла над Израилем с северо-востока, со стороны могущественного Ассирийского царства. Ассирия превращалась в огромную империю, и её армии всё чаще вторгались в небольшие государства Палестины. Ещё в 853 г. до н.э., в царствование Ахава, несколько палестинских государств, включая Израиль и Дамаск, объединились в военный союз для противостояния Ассирии. Когда Ассирия разгромила Дамаск, одной угрозой для Израиля стало меньше, однако после недолгого периода мира и процветания ассирийцы возобновили свои вторжения.

Мир и относительное благополучие в жизни израильтян являлись лишь видимостью, считали пророки середины VIII в. до н.э. Амос и Осия. Оба они клеймили Северное царство за социальную несправедливость, за религиозные прегрешения и предрекали ему в будущем политические катастрофы.

Кризисным для Иудеи стал 734 г. до н.э. Цари Израиля и Дамаска совместно напали на неё, осадив Иерусалим. Пророк Исаия посоветовал царю Ахазу сохранять спокойствие и не предпринимать ответных действий: угроза носила временный характер, поскольку с севера ассирийские армии готовились атаковать Израиль и Дамаск. Однако Ахаз, не вняв пророку, совершил губительную ошибку: он обратился к ассирийцам за помощью. Так Иудейское царство попало в вассальную зависимость от Ассирии и вынуждено было ежегодно выплачивать большую дань. Об этом коротко, но очень болезненном для Иудеи эпизоде рассказывается в [11, гл. 7-8].

Израильское царство прекратило своё существование в 722 г. до н.э., при царе Осии. После недолгого пребывания под властью Ассирии Израиль безрассудно выступил против неё и потерпел полное поражение. Ассирийское войско осадило Самарию, которая через три дня пала. Многие израильтяне погибли, других взяли в плен [10, гл. 17]; сам Израиль стал провинцией Ассирии. В процессе смешения оставшихся на родине израильтян и большого количества поселившихся здесь иноземных изгнанников образовался новый народ, получивший название "самаритян". Хотя самаритяне сохранили веру в Бога Израиля, израильтяне относились к ним с презрением и нередко преследовали их [15, c. 4].

Далее Израиль на протяжении почти 2 тысячелетий фактически не имел собственного государства. Он входил в состав Ассирии, Вавилона, Персии, являлся также частью Римской, а впоследствии и Османской империи.

Другое по теме:

Квалификация присвоения и растраты
В статье 160 УК РФ предусмотрена ответственность за две самостоятельные формы хищения чужого имущества – его присвоение и растрату, каждая из которых имеет свои объективные особенности, присущие этим способам изъятия и обращения предметов посягательства в пользу виновного или других лиц. Присвоение ...

Устав муниципального образования: понятие, сущность
Первый раз устав местного самоуправления упоминается в Законе Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6 июля 1991 года №1550-1. Но после принятия закона в период с 1991 по 1995 год ни одно муниципальное образование не предприняло действий к принятию уставов. На это ...

Кодекс профессиональной этики адвоката Российской Федерации: понятие и юридическое значение
Характеризуя сущность любого «кодекса профессиональной этики» необходимо отметить, что он представляет собой кодифицированный нормативный акт, принятый представителями определенной профессии, который в систематизированном виде содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru