Юриспруденция » Тора – юридическая основа израильской государственности » Раздел царства: Израильское царство и Царство Иуды

Раздел царства: Израильское царство и Царство Иуды

Положение ухудшилось после смерти Соломона (около 930 г. до н.э.), когда Израиль разделился на два царства. Сын Соломона Ровоам удержал за собой земли Иуды и Вениамина: это небольшое, но прочное государственное образование получило название Иудейского царства. Северная часть страны, сохранившая за собой название Израиль, была значительно больше, чем Иудея; Израильское царство так никогда и не обрело стабильности: правящие династии сменяли друг друга, и ни одному царю не суждено было спокойной жизни. Религиозными центрами Израиля вновь стали древние святилища Вефиль и Дан. Первой столицей царства был Сихем, но позже столица переместилась в Самарию.

Ещё со времён Давида население Иудеи и Израиля включало хананеев и хананейские религиозные культы, в первую очередь культ Ваала, получили широкое распространение. Хотя пророки гневно обличали приверженцев языческих традиций, последние имели заметное влияние в обоих царствах, особенно в северном. Кризис достиг своего пика в IX в. до н.э., когда супруга царя Ахава, царица Иезавель, вознамерилась превратить культ Ваала в государственную религию. Пророки Яхве, мешавшие её планам, подверглись преследованиям. Царице успешно противодействовал пророк Илия [9, гл. 17‑18]. Когда династия Ахава потеряла бразды правления, новый царь, Ииуй, начал решительно искоренять культ Ваала. Пророк Осия в VIII в. до н.э. видел в поклонении Ваалу главную религиозную проблему того времени.

В IX в. до н.э. Израиль оказался перед двойной военной угрозой. Одна опасность исходила от Дамаска – соседнего арамейского государства, по территории и мощи равного Израилю. Дамаск стремился перехватить военное и торговое преимущество у Израиля. Хотя и более отдалённая, но гораздо более серьёзная опасность нависла над Израилем с северо-востока, со стороны могущественного Ассирийского царства. Ассирия превращалась в огромную империю, и её армии всё чаще вторгались в небольшие государства Палестины. Ещё в 853 г. до н.э., в царствование Ахава, несколько палестинских государств, включая Израиль и Дамаск, объединились в военный союз для противостояния Ассирии. Когда Ассирия разгромила Дамаск, одной угрозой для Израиля стало меньше, однако после недолгого периода мира и процветания ассирийцы возобновили свои вторжения.

Мир и относительное благополучие в жизни израильтян являлись лишь видимостью, считали пророки середины VIII в. до н.э. Амос и Осия. Оба они клеймили Северное царство за социальную несправедливость, за религиозные прегрешения и предрекали ему в будущем политические катастрофы.

Кризисным для Иудеи стал 734 г. до н.э. Цари Израиля и Дамаска совместно напали на неё, осадив Иерусалим. Пророк Исаия посоветовал царю Ахазу сохранять спокойствие и не предпринимать ответных действий: угроза носила временный характер, поскольку с севера ассирийские армии готовились атаковать Израиль и Дамаск. Однако Ахаз, не вняв пророку, совершил губительную ошибку: он обратился к ассирийцам за помощью. Так Иудейское царство попало в вассальную зависимость от Ассирии и вынуждено было ежегодно выплачивать большую дань. Об этом коротко, но очень болезненном для Иудеи эпизоде рассказывается в [11, гл. 7-8].

Израильское царство прекратило своё существование в 722 г. до н.э., при царе Осии. После недолгого пребывания под властью Ассирии Израиль безрассудно выступил против неё и потерпел полное поражение. Ассирийское войско осадило Самарию, которая через три дня пала. Многие израильтяне погибли, других взяли в плен [10, гл. 17]; сам Израиль стал провинцией Ассирии. В процессе смешения оставшихся на родине израильтян и большого количества поселившихся здесь иноземных изгнанников образовался новый народ, получивший название "самаритян". Хотя самаритяне сохранили веру в Бога Израиля, израильтяне относились к ним с презрением и нередко преследовали их [15, c. 4].

Далее Израиль на протяжении почти 2 тысячелетий фактически не имел собственного государства. Он входил в состав Ассирии, Вавилона, Персии, являлся также частью Римской, а впоследствии и Османской империи.

Другое по теме:

Признаки гражданского общества
Признавая гражданское общество общечеловеческой ценностью, вполне естественно предполагать, что оно обладает и общими для всего человечества характерными признаками. В то же время, гигантское разнообразие конкретных условий складывания, функционирования и развития гражданского общества и его взаимо ...

Обобщенный анализ основных теорий обоснования государства
В предыдущих главах я рассмотрела основные теории обоснования государства. Правовые теории: патриархальная, патримониальная, договорная; неправовые теории: теологическая, этическая, психологическая, теория силы; современные теории: расовая, инцестная, классовая, диффузионная. В этой главе я проведу ...

Акты Президента Российской Федерации
Заканчивая рассмотрение темы работы, отметим, что вопросы полномочий и компетенции Президента важны в связи со значимостью его деятельности направленной на урегулирование разнообразных общественных отношений. Данное регулирование осуществляется при помощи разнообразных актов Президента РФ, см. Прил ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru