Юриспруденция » Третейское разбирательство споров между гражданами » Формирование состава третейского суда

Формирование состава третейского суда

Страница 1

Значение стадии формирования состава третейского суда определяется тем, что надлежащим образом сформированный состав третейского суда наделен компетенцией рассматривать спор, а также принимать решение о его разрешении.

В соответствии с действующим законодательством формирование состава третейского суда может производиться двумя способами:

– путем избрания третейского судьи или третейских судей;

– путем их назначения.

При этом на практике существует смешанный способ формирования состава третейского суда, когда, например, два третейский судьи избираются самими сторонами спорного правоотношения, а председательствующий состава третейского суда при определенных обстоятельствах назначается. Следует отметить, что формирование состава третейского суда с использованием механизма назначения третейского судьи / судей может применяться исключительно в рамках деятельности постоянно действующих третейских судов. Обусловлено это тем обстоятельством, что в указанных юрисдикционных органах имеется руководство (Председатель постоянно действующего третейского суда, руководитель организации-учредителя), которые при необходимости могут сформировать состав третейского суда, используя свое должностное положение. В третейском суде, образованном сторонами для решения конкретного спора, в силу отсутствия какой-либо организационно-правовой формы, подобная возможность исключается, следствие чего становится единственно возможным формирование состава третейского суда путем избрания третейских судей.

Механизм формирования состава третейского суда для рассмотрения и разрешения спорного правоотношения в постоянно действующем третейском суде определяется его Правилами (Регламентом). Это может быть и избрание сторонами спорного правоотношения всего состава третейского суда, и назначение всего состава третейского суда Председателем постоянно действующего третейского суда, и назначение только в случае затягивания либо невозможности сформирования сторонами самостоятельно состава третейского суда.

В третейском суде для разрешения конкретного спора в силу отмеченных выше причин формирование состава третейского суда осуществляется исключительно путем избрания третейских судей самими сторонами спорного правоотношения в порядке, согласованном ими же.

В случае если стороны спорного правоотношения, достигнув договоренности о передаче спора на разрешение третейского суда для разрешения конкретного спора, не договорились об ином, формирование состава третейского суда осуществляется следующим образом:

– в зависимости от того, присутствует или нет множественность лиц на той или иной стороне, выбирает равное количество третейских судей (при наиболее частом рассмотрении дел в составе трех третейских судей – по одному). Избранные сторонами третейские судьи избирают себе председательствующего, чем достигается нечетность их численного состава и возможность принятия решения большинством голосов;

– если одна из сторон спорного правоотношения в течение пятнадцати дней с момента получения предложения от другой стороны не избирает третейского судью, что делает невозможным сформировать состав третейского суда, то рассмотрение спора в третейском суде прекращается;

– аналогично развиваются события и в том случае, если избранные сторонами третейские судьи в случае коллегиального рассмотрения спора, в течение пятнадцати дней с момента их избрания не избрали себе председательствующего.

В статье 8 ФЗ «О третейских судьях», содержатся требования, предъявляемые к кандидатуре третейского судьи, При применении на практике закона следует иметь в виду то обстоятельство, что в ней законодательно зафиксирован исчерпывающий перечень требований к кандидатуре третейского судьи. Сторонами третейского разбирательства либо постоянно действующим третейским судом могут быть дополнительно введены, только требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи.

В соответствии с законом третейским судьей избирается исключительно физическое лицо. Физическое лицо, избираемое или назначаемое третейским судьей, должно быть способно обеспечить беспристрастное разрешение спорного правоотношения. В ФЗ «О третейских судах» (п. 1 ст. 8) содержится важное требование о том, что физическое лицо, избираемое или назначаемое третейским судьей, должно дать согласие на исполнение подобных обязанностей. Как представляется, указанное согласие должно быть выражено в простой письменной форме в каждом конкретном случае при избрании (назначении) гражданина третейским судьей и приобщаться к материалам рассматриваемого дела. Можно допустить, что в постоянно действующем третейском суде при избрании (назначении) третейского судьи из рекомендательного списка третейских судей данного третейского суда дополнительного письменного согласия от претендента можно и не требовать, так как он в свое время давал согласие на включение в этот список.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие международного инвестиционного права
Международное инвестиционное право, прежде всего, является правовой основой для участников инвестиционного деятельности, в своей основе оно регулирует иностранные инвестиционные отношения, содействуя их изменению в соответствии с новыми условиями, и способствует совершенствованию форм и методов обе ...

Стадии подготовки и принятия решений в ОВД
Вся деятельность милиции строится на основе принятия соответствующих решений. Под стадией принятия решений следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности. Так, стадии ...

Особенности органов исполнительной власти в Курской области
В области устанавливается единая система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Курской области – Администрацией Курской области. Структура исполнительных органов государственной власти Курской области определяется Губернатором Курской области ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru