Юриспруденция » Третейское разбирательство споров между гражданами » Формирование состава третейского суда

Формирование состава третейского суда

Страница 1

Значение стадии формирования состава третейского суда определяется тем, что надлежащим образом сформированный состав третейского суда наделен компетенцией рассматривать спор, а также принимать решение о его разрешении.

В соответствии с действующим законодательством формирование состава третейского суда может производиться двумя способами:

– путем избрания третейского судьи или третейских судей;

– путем их назначения.

При этом на практике существует смешанный способ формирования состава третейского суда, когда, например, два третейский судьи избираются самими сторонами спорного правоотношения, а председательствующий состава третейского суда при определенных обстоятельствах назначается. Следует отметить, что формирование состава третейского суда с использованием механизма назначения третейского судьи / судей может применяться исключительно в рамках деятельности постоянно действующих третейских судов. Обусловлено это тем обстоятельством, что в указанных юрисдикционных органах имеется руководство (Председатель постоянно действующего третейского суда, руководитель организации-учредителя), которые при необходимости могут сформировать состав третейского суда, используя свое должностное положение. В третейском суде, образованном сторонами для решения конкретного спора, в силу отсутствия какой-либо организационно-правовой формы, подобная возможность исключается, следствие чего становится единственно возможным формирование состава третейского суда путем избрания третейских судей.

Механизм формирования состава третейского суда для рассмотрения и разрешения спорного правоотношения в постоянно действующем третейском суде определяется его Правилами (Регламентом). Это может быть и избрание сторонами спорного правоотношения всего состава третейского суда, и назначение всего состава третейского суда Председателем постоянно действующего третейского суда, и назначение только в случае затягивания либо невозможности сформирования сторонами самостоятельно состава третейского суда.

В третейском суде для разрешения конкретного спора в силу отмеченных выше причин формирование состава третейского суда осуществляется исключительно путем избрания третейских судей самими сторонами спорного правоотношения в порядке, согласованном ими же.

В случае если стороны спорного правоотношения, достигнув договоренности о передаче спора на разрешение третейского суда для разрешения конкретного спора, не договорились об ином, формирование состава третейского суда осуществляется следующим образом:

– в зависимости от того, присутствует или нет множественность лиц на той или иной стороне, выбирает равное количество третейских судей (при наиболее частом рассмотрении дел в составе трех третейских судей – по одному). Избранные сторонами третейские судьи избирают себе председательствующего, чем достигается нечетность их численного состава и возможность принятия решения большинством голосов;

– если одна из сторон спорного правоотношения в течение пятнадцати дней с момента получения предложения от другой стороны не избирает третейского судью, что делает невозможным сформировать состав третейского суда, то рассмотрение спора в третейском суде прекращается;

– аналогично развиваются события и в том случае, если избранные сторонами третейские судьи в случае коллегиального рассмотрения спора, в течение пятнадцати дней с момента их избрания не избрали себе председательствующего.

В статье 8 ФЗ «О третейских судьях», содержатся требования, предъявляемые к кандидатуре третейского судьи, При применении на практике закона следует иметь в виду то обстоятельство, что в ней законодательно зафиксирован исчерпывающий перечень требований к кандидатуре третейского судьи. Сторонами третейского разбирательства либо постоянно действующим третейским судом могут быть дополнительно введены, только требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи.

В соответствии с законом третейским судьей избирается исключительно физическое лицо. Физическое лицо, избираемое или назначаемое третейским судьей, должно быть способно обеспечить беспристрастное разрешение спорного правоотношения. В ФЗ «О третейских судах» (п. 1 ст. 8) содержится важное требование о том, что физическое лицо, избираемое или назначаемое третейским судьей, должно дать согласие на исполнение подобных обязанностей. Как представляется, указанное согласие должно быть выражено в простой письменной форме в каждом конкретном случае при избрании (назначении) гражданина третейским судьей и приобщаться к материалам рассматриваемого дела. Можно допустить, что в постоянно действующем третейском суде при избрании (назначении) третейского судьи из рекомендательного списка третейских судей данного третейского суда дополнительного письменного согласия от претендента можно и не требовать, так как он в свое время давал согласие на включение в этот список.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Основания выдачи преступников
Одним из сложных аспектов проблемы выдачи преступников является основание выдачи и возникновение у государств обязательств выдачи, тем более в доктрине международного права по этому вопросу имеются различные точки зрения. Так, одни авторы считают, что обязанность выдачи вытекает из международного п ...

Виды административных правонарушений в сфере благоустройства города
Большая часть правонарушений наблюдается в области экологии и чистоты города, т.е. вывоз мусора, несоблюдение правил утилизации, эксплуатации, загрязнение атмосферы, а так же создание и содержание зелёных насаждений. Значительную долю правонарушений занимает несанкционированное размещение объектов ...

Скандинавские страны
В 1981 г. в Норвегии консервативное стало проводить "кампании" по повышению продуктивности и качества службы в общественном секторе. В 1986г. консервативно-центристское правительство представило всеобъемлющую программу административной реформы под названием "Современное государство&q ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru