Юриспруденция » Третейское разбирательство споров между гражданами

Третейское разбирательство споров между гражданами

Развитие гражданского оборота в Российской Федерации неизбежно влечет увеличение количества конфликтов. Их разрешение возможно как в рамках государственной судебной системы, так и с использованием альтернативных методов урегулирования правовых конфликтов, среди которых основное место занимает третейское разбирательство. Рассмотрение споров в третейском суде выгодно отличается от государственного судопроизводства низкими издержками, оперативностью и конфиденциальностью, упрощенной процедурой. Преимущества третейского разбирательства подвигли многих участников гражданского оборота к созданию постоянно действующих третейских судов, которые в своей деятельности столкнулись с несовершенством правового регулирования отношений, возникающих в связи с рассмотрением и разрешением дел. Недостатки законодательной регламентации, неэффективная работа третейских судов не в последнюю очередь связаны с несовершенством теоретической базы, отсутствием ориентиров в правотворческой и правоприменительной деятельности. Негативно сказывается недоверие судей государственных судов к третейскому разбирательству, отсутствие правовых традиций по разрешению споров в третейских судах, злоупотребления, имеющие место в их практике. Между тем, чрезвычайно важное значение для развития третейского разбирательства, внедрения системы альтернативных методов разрешения гражданско-правовых споров имеет сконструированная на основе новейших достижений правовой науки модель взаимодействия государственных и третейских судов, сбалансированное регулирование подведомственности дел и четкое определение сферы компетенции третейских судов.

Законодательство Российской Федерации регламентирует третейское разбирательство споров. Закон «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г., являются основным правовым актам, регулирующим третейское судопроизводство. Также положения о третейских судах имеются в ГК РФ и ГПК РФ 2002 г.

С учетом этих обстоятельств и были поставлены цели и задачи исследования.

Целью исследования является осуществление комплексного системного анализа правовых основ деятельности третейских судов по рассмотрению и разрешению гражданских дел, выявление проблем правового регулирования третейского разбирательства в Российской Федерации.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю развития третейских судов в России.

2. Проанализировать правовую природу третейского судопроизводства.

3. Выявить особенности правового регулирования отношений, возникающих при рассмотрении и разрешении гражданских дел в третейском суде, а так же отношений по формированию состава третейского суда.

4. Проанализировать особенности оспаривания и исполнения решений третейских судов.

5. Выявить проблемы и предложения по развитию института третейских судов.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе третейского разбирательства спора и взаимодействия третейских судов со сторонами участвующими в данном судебном разбирательстве.

Предмет исследования выступает правовое регулирование деятельности третейских судов.

Теоретической основой дипломной работы являются работы ученых юристов и практиков, в частности труды Зайцева А.И., Филимонова М.В., Балкарова А.Б., Поварова Ю.С., Гавриленко В.А., Яковлева В.Ф., Носыревой Е.И., Петрунева А.Н., Кашина М.Е., Ротко С.В., Тимошенко Д.А., Миронова В.И., Николюкина С.В., Филипова В.А., Стрелова И.М., Гацалова К.А., Курочкина С.А., Грудцина Л.Ю., Мусина В.А., Шиняева Н.Г., Суханова Е.М., Султанова А.Р., Скворцова Ю.В.

Другое по теме:

Правовая природа деятельности арбитражного управляющего
Согласно ст.20 ФЗ, арбитражным управляющим может быть лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Это обязательное условие для осуществления деятельности арбитражного управляющего дает основание предположить, что данный вид деятельности законодатель относит к разряду предпр ...

Понятие определения уполномоченного экономического оператора
Институт уполномоченного экономического оператора является нововведением в таможенную практику государств – участников Таможенного союза и важным шагом к развитию системы взаимодействия таможенной службы с участниками внешнеэкономической деятельности. К концу 2012 года ФТС России выдано более 70 св ...

Содержание и структура устава муниципального образования
Фундаментальным нормативно-правовым актом муниципального образования представляется его устав. Относительно других муниципальных правовых актов устав муниципального образования характеризуется специфичной правовой природой. Устав является основополагающим нормативно-правовым актом муниципального об ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru