Юриспруденция » Правовые средства медиативного разрешения спора » Правила проведения медиации

Правила проведения медиации

Страница 1

Порядок проведения медиации зависит от того, кем она проводится. Если медиатор физическое лицо, то порядок определяется соглашением о проведении этой процедуры. Если процедура медиации проводится организацией, то в утвержденных ею правилах проведение медиации должны быть указаны:

1) виды споров, урегулирование которых проводится в соответствии с данными правилами;

2) порядок выбора или назначения медиаторов;

3) порядок участия сторон в расходах, связанных с проведением процедуры медиации;

4) сведения о стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов, установленных соответствующей организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации;

5) порядок проведения процедуры медиации, в том числе права и обязанности сторон при проведении процедуры медиации, особенности проведения процедуры медиации при урегулировании отдельных категорий споров, иные условия проведения процедуры медиации (п. 3 ст. 11 Закона о медиации).

При этом в соглашении о проведении процедуры медиации стороны вправе указать, если иное не предусмотрено федеральным законом или соглашением сторон (в том числе соглашением о проведении процедуры медиации), на самостоятельное определение медиатором порядка проведения процедуры медиации с учетом обстоятельств возникшего спора, пожеланий сторон и необходимости скорейшего урегулирования спора (п. 4 ст. 11 Закона о медиации).

Согласно п. 5 ст. 11 Закона о медиации предусматривается порядок проведения процедуры медиации (порядок проведения процедуры медиации, в том числе права и обязанности сторон при проведении процедуры медиации, особенности проведения процедуры медиации при урегулировании отдельных категорий споров, иные условия проведения процедуры медиации).

В Законе прямо не указаны этапы процедуры медиации, но из проведенного нами дипломного исследования, можно предположить следующий порядок проведения данной процедуры:

- вступительное слово медиатора.

Во вступительном слове медиатор рассказывает сторонам, что такое процесс медиации, на каких принципах он построен (особое внимание здесь стоит уделить конфиденциальности), объясняет свои функции в этом процессе и свою роль в предстоящих переговорах, знакомится со сторонами и представляется сам, рассказывает сторонам, какую роль они играют в предстоящих переговорах, спрашивает у сторон, располагают ли они достаточным временем для ведения переговоров (если хотя бы одна из сторон не располагает достаточным временем, в среднем 2,5-3 часа, то медиацию лучше перенести на более удобное время), все ли заинтересованные в разрешении конфликтной ситуации стороны присутствуют на переговорах, или стоит пригласить кого-то еще, рассказывает сторонам об этапах проведения медиации, при этом оговаривает возможность проведения кокусов, т.е. индивидуальных бесед медиатора с каждой стороной. Таким образом, во вступительном слове на этом этапе медиации медиатор сообщает сторонам большой объем информации, однако важно, чтобы такое сообщение не стало монотонным монологом. Медиатор должен уметь «держать» внимание сторон, постоянно убеждаясь в том, что стороны внимательно слушают его и понимают то, о чем он говорит. Вступительное слово занимает в среднем 10-15 мин. и не стоит его искусственно сокращать за счет каких-то моментов. Самый, на ваш взгляд, незначительный нюанс этапа медиации, о котором вы не упомянули в процессе медиации, может превратиться в серьезную проблему.

Опытные медиаторы серьезное внимание уделяют вступительному слову: необходимо, чтобы оно было четко структурировано и отработано. Произнося вступительное слово, медиатор знакомится со сторонами, создает необходимую психологическую атмосферу, устанавливает правила ведения процесса медиации, закладывает необходимый фундамент для дальнейшей работы.

- презентация сторон.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Права, обязанность и ответственность профессиональных организаций
Аккредитованная профессиональная аудиторская организация (далее - профессиональная организация) - некоммерческая организация, являющаяся саморегулируемым объединением аудиторов и аудиторских организаций. Профессиональные организации действуют на основании устава, принимаемого на общем собрании их ч ...

Тактические приемы по психологии отношений следователя с участниками допросов и очных ставок
Говоря о значительной роли морали при применении тактических приемов в практической следственной деятельности, надо отметить, что нравственной оценке подлежат и должны соответствовать этическим требованиям, прежде всего, тактические приемы по психологии отношений следователя с участниками допросов ...

Управленец высшего звена
В прошлом "товаром" как внутренних юридических отделов, так и внешних фирм был набор знаний и умений, позволяющий клиенту справляться с какой-либо проблемой. Юрисконсульты практически никогда не входили в состав высшего руководства. Более того, подчас они были полностью исключены из проце ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru