Юриспруденция » Третейское разбирательство споров между гражданами » Формирование состава третейского суда

Формирование состава третейского суда

Страница 2

В законе содержится принципиально новое и важное требование к кандидатуре третейского судьи – наличие юридического (и не просто юридического, а исключительно высшего) образования. Таким образом, в соответствии с действующим законодательном, третейский судья, рассматривающий дело единолично, должен иметь высшее юридическое образование. В случае коллегиального рассмотрения дела подобное требование в обязательном порядке распространяется на председателя состава третейского суда.

В законе так же установлена потенциальная возможность закрепления в правилах постоянно действующего третейского суда либо согласования сторонами спорного правоотношения дополнительных требований к кандидатуре третейского судьи. Необходимо учитывать, что дополнительные требования могут касаться исключительно профессиональной квалификации претендента (стаж работы по специальности, наличие ученых званий, повышение квалификации по профессии и т.п.), а не его национальной принадлежности, вероисповедания, пола и др.

Если стороны спорного правоотношения согласовали какие-либо дополнительные требования относительно квалификации третейского судьи, они в обязательном порядке должны подобную договоренность зафиксировать письменно (в соглашении о передаче спора в третейский суд, либо в ином документе) и впоследствии включить в материалы дела.

Третейским судьей не может быть физическое лицо, не обладающее полной дееспособностью либо состоящее под опекой или попечительством.

Третейским судьей не может быть физическое лицо, полномочия которого в качестве судьи суда общей юрисдикции или арбитражного суда, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого работника правоохранительных органов были прекращены в установленном законом порядке за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью.

В настоящее время подобные ограничения, в частности, законодательно закреплены в отношении лиц, имеющих должностной статус:

– судей Конституционного Суда РФ (ч. 1 ст. 11 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»);

– судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов (ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»);

– мировых судей (ч. 2 ст. 5 ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»);

– прокурорских работников (ч. 5 ст. 4 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»);

– сотрудников милиции (ч. 8 ст. 20 Закона РФ «О милиции»);

– лиц начальствующего состава и служащих федеральной фельдъегерской связи (ч. 5 ст. 9 ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»);

– адвокатов (ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»);

– нотариусов (ст. 6 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»);

– председателя Экономического суда СНГ, его заместителей и судей (п. 8 Положения об экономическом суде Содружества Независимых Государств / Соглашение Стран СНГ от 06.07.1992 г. «О статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств»).

ФЗ «О третейских судьях» нормативно закреплено, число третейских судей образующих состав третейского суда для разрешения спорного правоотношения, а также процедура решения вопроса о конкретной их численности.

По общему правилу избираются три третейских судьи. Однако, стороны могут договориться и об иной их численности, главное, чтобы число третейских судей в результате оставалось нечетным.

Законодатель регламентирует процедуру определения численности состава третейского суда в постоянно действующем третейском суде для разрешения спорного правоотношения. В соответствии с данной нормой состав постоянно действующего третейского суда для разрешения спорного правоотношения равняется трем избранным сторонами (либо назначенным председателем постоянно действующего третейского суда) третейским судьям. Однако в соответствии с Правилами постоянно действующего третейского суда численный состав третейского суда может быть и иным. Стороны спорного правоотношения могут достигнуть договоренности и об иной нечетной численности состава третейского суда. В случае назначения одного из третейских судей, двух третейских судей или всего состава третейского суда председатель постоянно действующего третейского суда при формировании состава третейского суда для разрешения спорного правоотношения должен исходить из нормативного требования о том, что состав третейского суда должен равняться трем третейским судьям.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие и содержание института изменения вида исправительного учреждения
Институт изменения вида исправительного учреждения известен со времен возникновения советского исправительно-трудового законодательства. Уже во Временной инструкции "О лишении свободы, как меры наказания и о порядке отбывания такового", принятой НКЮ РСФСР 23 июля 1918 г., признавалась нео ...

Разрешение индивидуальных трудовых споров путём переговоров с работодателем. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам
Любой трудовой спор может разрешиться путём переговоров работника с работодателем. Свои требования работник может изложить в заявлении и передать его работодателю в установленном порядке. Но лучше встретиться с работодателем лично и изложить ему свои требования в устной форме, но при этом необходим ...

Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов
Под систематизациейнормативно-правовых актов понимается деятельность, направленная на совершенствование и упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Сущность систематизации заключается в устранении противоречий, несогласованности и других недостатков действующего законода ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru