В 2007 году система органов по борьбе с наркотиками расширилась за счет создания еще одного органа – Государственного антинаркотического Комитета, дополняющего деятельность ФСКН, председателем которого по должности является директор ФСКН.
Но вступление в силу 12 мая 2004 года Постановления правительства РФ №231 «Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, и 229 Уголовного кодекса РФ», значительно либерализовавшего законодательство в части потребления и хранения наркотиков, говорит о том, что государство не сформировало единое понимание содержания антинаркотической политики, что значительно препятствует созданию системы борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Как видится, без некоего переосмысления антинаркотической политики с новых позиций, как понятия междисциплинарного, понимания того факта, что данное направление деятельности по сути своей представляет собой конфликт между социальными группами, в которой зонами разногласий является власть на право устанавливать правила оборота наркотиков в стране, по особому разворачивающегося в новом, значительно изменившимся мире, любые преобразования в этой области не дадут того качественного изменения ситуации, на которое рассчитывает российское общество.
Изучение развития российского уголовного законодательства об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, позволяет выявить достаточно четко проявляющуюся закономерность. По мере принятия новых международно-правовых актов, расширявших и углублявших объем и содержание международно-правового регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, расширялся круг деяний, признававшихся преступлениями по УК РСФСР 1960 г. и УК РФ 1996 г. Это свидетельствует о зависимости национального законодательства данной области от международно-правовых норм, принимаемых мировым сообществом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Современное состояние ипотечного рынка в России
Правовую основу ипотечного жилищного кредитования составляют федеральные (общероссийские) и местные нормативные правовые акты. Федеральную правовую базу ипотечного жилищного кредитования в настоящее время образуют: - Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья); - Федеральный закон от 16 и ...
Понятие и сущность местного самоуправления
Сущность местного самоуправления обуславливает его многоаспектное конституционное значение. Во-первых, оно является важнейшим институтом гражданского общества в РФ и в этом качестве – одной из основ конституционного строя; во-вторых, это форма народовластия, неотъемлемая органическая часть политиче ...
Особенности дисциплинарной ответственности лиц, проходящих альтернативную
гражданскую службу
Лицо, проходящее альтернативную гражданскую службу обладает особой правосубъектностью. Как известно правосубъектность одновременно охватывает возможность: Обладания правами и обязанностями; Их самостоятельного осуществления; Ответственностью за нарушение трудовых и служебных обязанностей. Правосубъ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.