Юриспруденция » Закон об аудиторской деятельности, его роль и содержание » Закон об аудиторской деятельности, его роль и содержание

Закон об аудиторской деятельности, его роль и содержание

Страница 1

Аудиторская деятельность согласно международному стандарту аудита "Рассмотрение законов и регулирования в ходе аудите финансовой отчетности" должна быть организованна в соответствии с документами, относящимися к двум основным группам: государственные законодательные акты; аудиторские стандарты.

Закон Республики Казахстан "об аудиторской деятельности" от 20 ноября 1998 года (с изменениями и дополнениями) регулирует отношения между государственными органами, физическими и юридическими лицами, аудиторами и аудиторскими организациями в процессе осуществления аудиторской деятельности в Республике Казахстан.

Закон Республики Казахстан "об аудиторской деятельности" включает в себя 30 статей.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )

1) аккредитованная профессиональная аудиторская организация (далее - профессиональная организация) - некоммерческая организация, объединяющая аудиторов и аудиторские организации;

2) аккредитация - официальное признание уполномоченным органом правомочий профессиональных аудиторских организаций, предусмотренных настоящим Законом;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )

3) аудит - проверка в целях выражения независимого мнения о финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )

4) аудитор - физическое лицо, аттестованное Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы (далее - Квалификационная комиссия), получившее квалификационное свидетельство о присвоении квалификации "аудитор";

5) аудиторский отчет - письменный официальный документ, являющийся результатом проведенного аудита;

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )

6) аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, и предоставлению услуг по профилю деятельности;

7) аудиторская организация - коммерческая организация, созданная для осуществления аудиторской деятельности;

Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )

8) аудируемый субъект - юридическое лицо, филиалы и (или) представительства юридического лица, выступающие от его имени, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится аудит; и т.д.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности

1. Законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержит законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Аудиторская деятельность

1. Правом на занятие аудиторской деятельностью обладают аудиторские организации, имеющие лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

2. Аудиторские организации, помимо аудита, могут оказывать также следующие услуги по профилю своей деятельности:

1) сопутствующие услуги по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;

2) восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности;

3) внутренний аудит;

4) консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред. )

5) формирование первичных статистических данных;

6) анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовое планирование, экономическое, финансовое и управленческое консультирование;

7) консультирование по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

8) обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проблемы исполнения решений арбитражных судов по имущественным взысканиям
В современной практике применения законодательства об исполнительном производстве существует немало проблем, возникающих при принудительном исполнении судебного акта. Они связаны в первую очередь в связи с несовершенством законодательства, неурегулированностью многих вопросов исполнительного произв ...

Формы и методы осуществления функций государства
Государство должно выполнять свои функции в присущих ему формах, применять в своей деятельности различные методы. Различаются правовые и неправовые формы реализации функций государства. В правовых формах отражаются связь государства и права, обязанность государства действовать при выполнении своих ...

Положение ТОС в субъектах РФ
Бурное нормотворчество на уровне субъектов Российской Федерации в вопросах урегулирования правового положения ТОС привело к множеству противоречий по отношению к Федеральным нормам. В отдельных субъектах не учитывалось мнения населения местного самоуправления, в других ущемлялись права. За период с ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru