9) рекомендации по автоматизации ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;
10) разработку методических пособий и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования, по оказанию сопутствующих услуг по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;
11) юридические услуги, связанные с аудиторской деятельностью;
12) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
Если в соответствии с законодательством Республики Казахстан оказание отдельных видов услуг по профилю своей деятельности, предусмотренных настоящим пунктом, требует получения соответствующей лицензии, аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия такой лицензии.
В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
3. Аудиторским организациям запрещается заниматься иными видами предпринимательской деятельности.
Статья 4. Основные принципы аудиторской деятельности и стандарты аудита
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
1. Основными принципами аудиторской деятельности являются:
независимость;
объективность;
профессиональная компетентность;
конфиденциальность;
честность;
соблюдение стандартов организаций.
2. Аудит осуществляется в соответствии с настоящим Законом и международными стандартами аудита (далее - стандарты аудита), не противоречащими законодательству Республики Казахстан, опубликованными на государственном и русском языках организацией, имеющей письменное разрешение на их официальную публикацию в Республике Казахстан от Комитета по международной аудиторской практике при Международной федерации бухгалтеров.
Статья 5. Аудит и его виды
1. Видами аудита являются:
1) обязательный;
2) инициативный.
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. ); Законом РК от 11.07.09 г. № 183-IV (введен в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред. ); Законом РК от 15.07.10 г. № 338-IV (см. стар. ред. ); 3аконом РК от 01.03.11 г. № 414-IV (см. стар. ред. )
2. Обязательному аудиту подлежат:
акционерные общества;
государственные предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в сферах образования и здравоохранения;
страховые (перестраховочные) организации, страховые холдинги и организации, в которых страховая (перестраховочная) организация и (или) страховой холдинг являются крупными участниками, страховой брокер;
накопительные пенсионные фонды и организации, осуществляющие инвестиционное управление пенсионными активами;
крупные участники открытого накопительного пенсионного фонда, а также юридические лица, в которых открытый накопительный пенсионный фонд имеет значительное участие;
недропользователи;
банки, банковские холдинги и организации, в которых банк и (или) банковский холдинг являются крупными участниками;
субъекты естественной монополии, за исключением субъектов естественной монополии малой мощности;
организации гражданской авиации, за исключением авиакомпаний, осуществляющих авиационные работы по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан;
хлебоприемные предприятия;
фонд гарантирования страховых выплат;
юридические лица Республики Казахстан, заключившие контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;
хлопкоперерабатывающие организации;
застройщики и проектные компании в соответствии с Законом Республики Казахстан "О долевом участии в жилищном строительстве".
Организации, для которых аудит является обязательным и которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан публикуют в периодических печатных изданиях годовую финансовую отчетность, обязаны публиковать вместе с годовой финансовой отчетностью и аудиторский отчет.
См. также: Правила представления финансовой отчетности в депозитарий
3. Инициативный аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на проведение аудита между инициатором и аудиторской организацией.
Функции и структура Единого правового
классификатора Республики Беларусь
Назначение ЕПК как средства систематизации определяет его функции. С использованием ЕПК осуществляется: упорядочение информационного массива по набору признаков, характеризующих их принадлежность к отраслям, подотраслям права и правовым институтам; индексирование правовых актов с использованием код ...
Материалистические теории происхождения государства и права
Другое направление теоретического обоснования происхождения государства и права связано материалистическими представлениями о развитии природы и общества. Исторический материализм и идеализм возникли вместе с философией как "две её стороны", два противостоящих течения. Материализм в объяс ...
Историческое развитие принципа недопустимости злоупотребления
правами в теории современного казахстанского права
Современные положения о злоупотреблении правом основываются еще на достижениях римского частного права. Правда, проблема злоупотребления правом в период Римской империи обсуждалась не на систематизированном, обобщенном уровне, а при решении исключительных (казуистических) по своему характеру конкре ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.