Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан:
1) определяет уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области аудиторской деятельности;
2) определяет организации с участием государства, для которых аудит обязателен, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан;
Статья дополнена подпунктом 3 в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV
3) утверждает правила лицензирования аудиторской деятельности и квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании аудиторской деятельности.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа. Перечисляются функции уполномоченного органа в области аудиторской деятельности:
Закон дополнен статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV; изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред. )
Статья 7-1. Государственный контроль в области аудиторской деятельности и деятельности профессиональных аудиторских организаций
Статья 8. Аудитор
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
1. Аудитор осуществляет свою деятельность в качестве аудитора только в составе одной аудиторской организации.
2. Аудитор может быть участником только одной аудиторской организации.
Статья 9. Аудиторская организация
1. Аудиторская организация создается в организационно-правовой форме товарищества с ограниченной ответственностью.
Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
2. Иностранная организация признается аудиторской, если ее статус подтверждается профессиональной организацией страны, резидентом которой она является.
Профессиональная организация, подтверждающая статус иностранной аудиторской организации, должна являться членом Международной федерации бухгалтеров.
Иностранная организация также признается аудиторской, если ее статус подтверждается компетентным органом государства, резидентом которого она является.
3. Иностранные аудиторские организации могут осуществлять аудиторскую деятельность в Республике Казахстан только при образовании ими соответствующих аудиторских организаций - резидентов Республики Казахстан.
О введении в действие пунктов 4 и 5 см. статью 30
В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
4. Численность аудиторов в составе аудиторской организации должна составлять не менее двух человек.
В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
5. В уставном капитале аудиторской организации доля, принадлежащая аудитору (аудиторам) и (или) иностранной (иностранным) аудиторским организациям, должна составлять сто процентов.
В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред. ); Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
6. Руководитель аудиторской организации обязан иметь квалификационное свидетельство "аудитор".
Аудитор, ранее возглавлявший аудиторскую организацию, которая в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан была лишена лицензии, в течение года с даты вступления в законную силу решения суда о лишении лицензии не может быть руководителем другой аудиторской организации.
7. Аудиторская организация, осуществляющая аудиторскую деятельность на территории Республики Казахстан, не может быть участником другой аудиторской организации - резидента Республики Казахстан.
8. В случае создания филиала на территории Республики Казахстан руководитель филиала обязан иметь квалификационное свидетельство "аудитор".
О введении в действие статьи 10 см. статью 30
Статья 10. Профессиональные организации
1. Аккредитация профессиональной организации подтверждается свидетельством об аккредитации по форме, утвержденной уполномоченным органом. Свидетельство об аккредитации действительно на всей территории Республики Казахстан.
2. Профессиональные организации являются некоммерческими организациями и действуют на основании устава, принимаемого на общем собрании их членов.
3. Структура и рабочие органы профессиональных организаций определяются их уставами.
В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.09 г. № 138-IV (см. стар. ред. )
Дополнительный вид наказания. Лишение специального, воинского
или почетного звания, классного чина и государственных наград
Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград представляет собой такой вид наказания, который связан с морально-психологическим воздействием на осужденного, а также лишением его определенных карьерных и экономических преимуществ, установленных для лиц ...
Определение аффилированных лиц исходя из владельческого критерия
Базовым, безусловно, является владельческий критерий, основанный на обладании соответствующими лицами имуществом, акциями (долями участия) в ином юридическом лице, прежде всего (но не исключительно) в хозяйственном обществе, применительно к которому определяется аффилированность иных лиц. Итак, в с ...
Правовая природа исполнения
В российской цивилистике отсутствует глубокое исследование понятия исполнения обязательства и его природы. Этот вопрос часто затрагивается попутно или весьма поверхностно. Относительно же тезиса: исполнение обязательства является сделкой - высказывается сожаление о том, что этот тезис не стал предм ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.