Юриспруденция » Исполнение решения арбитражных судов по имущественному взысканию » Источники исполнительного производства

Источники исполнительного производства

Страница 1

Нормативную основу исполнительного производства составляют Федеральные законы РФ от 21 июля 1997г. № 139-ФЗ "Об исполнительном производстве" и № 138-ФЗ "О судебных приставах" [28].

Федеральный закон РФ от 21 июля 1997г. № 139-ФЗ "Об исполнительном производстве" состоит из 12 глав и 94 статей и является основным нормативным актом, детально регламентирующим отношения, возникающие при принудительном исполнении судебных актов и актов других органов.

Этот закон регулирует условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

Закон определяет органы принудительного исполнения, иные органы и организации, исполняющие требования судебных актов и актов других органов, а также лиц, участвующих в исполнительном производстве; устанавливает перечень исполнительных документов, требования, предъявляемые к ним, правовые последствия нарушения этих требований, меры принудительного исполнения и основания их применения; четко регламентирует порядок возбуждения, приостановления, прекращения и окончания исполнительного производства, место, время и сроки совершения исполнительных действий, сроки предъявления исполнительных документов к исполнению и порядок их восстановления.

Федеральный закон "О судебных приставах" устанавливает правовые основы деятельности судебных приставов, их правовой статус, полномочия по организации и деятельности службы судебных приставов, их обязанности и права, гарантии социальной защиты. Принятие названных законов сняло определенные противоречия, ввело в действие многие новые нормы, устраняющие пробелы в законодательстве, но не решило многих насущных проблем, некоторые из которых будут исследованы в третьей главе работы.

Помимо упомянутых законов, регулирование исполнительного производства осуществляется самыми различными правовыми актами, что объясняется комплексным характером данной правовой сферы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" законодательство России об исполнительном производстве состоит из данного Федерального закона, Федерального закона "О судебных приставах" и иных федеральных законов, регулирующих порядок и условия принудительного исполнения судебных актов и актов других органов. К числу правовых актов, регулирующих осуществление исполнительного производства и совершения исполнительных действий, можно отнести следующие федеральные законы:

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002г. закрепляет правовые основания возникновения исполнительного производства, а также Перечень имущества должника на которое не может быть обращено взыскание (ст. 446 ГПК РФ). В практике совершения исполнительных действий возникает необходимость обращения к ГПК и по другим вопросам.

В Арбитражном процессуальном кодекс РФ от 24 июля 2002 г. производству по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов посвящен специальный раздел (Раздел VII АПК РФ), кроме того АПК РФ регулирует вопросы, не получившие разрешения в Федеральном законе "Об исполнительном производстве", в частности, немедленное исполнение решения арбитражного суда (ст. 182 АПК РФ).

Гражданский кодекс Российской Федерации так же является одним из источников исполнительного производства. Здесь урегулированы: порядок обращения взыскания на заложенное имущество и его реализация (ст. 349, 350 ГК РФ), порядок проведения торгов (ст. 447-449 ГК РФ). В исполнительном производстве имеют непосредственные значение нормы ГК РФ о собственности, обязательствах и другие положения ГК, так или иначе связанные с совершением конкретных исполнительных действий, оценки фактических обстоятельств в стадии исполнительного производства.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Правительство РФ – высший орган исполнительной власти
Правительство РФ является конституционным органом, который возглавляет ветвь исполнительной власти Российской Федерации как органической составной части единой государственной власти. Содержание ст. 11 и 110 и ряда других статей Конституции РФ позволяет сделать однозначный вывод, что Правительство ...

Особенности государственной регистрации права общей совместной собственности
Действующим законодательством предусмотрены случаи возникновения общей совместной собственности: между супругами, если на их имущество распространяется законный режим имущества супругов (гл. 7 раздела III СК РФ, ст. 256 ГК РФ); между членами крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 1 ст. 258 ГК РФ ...

Методика расследования отдельных видов и групп преступлений
Своеобразие методики расследования как раздела криминалистики состоит в органическом соединении: во-первых, интерпретированных соответствующим образом применительно к особенностям расследования по делам определенных категорий, отдельных тактических и технико-криминалистических приемов, т.е. научной ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru