Юриспруденция » Влияние демографических факторов на рынок труда г. Челябинска » Демографические характеристики Челябинска

Демографические характеристики Челябинска

Страница 3

4) повышение доступности и качества медицинской помощи, лекарственного обеспечения.

Трудовой потенциал города составил по оценке в 2010 году 741,1 тыс.чел. или 67,6% численности населения.

В возрастной структуре населения по-прежнему увеличивается доля старших трудоспособных возрастов (45 лет и старше) и снижается доля молодых (до 29 лет). В результате демографическое старение населения увеличивает экономическую нагрузку на общество.

Численность занятых в экономике составила по оценке 585,5 тыс.чел., в материальном производстве - 67,2%, в непроизводственной сфере - 32,8%.

Деятельность службы занятости Челябинска осуществлялась в соответствии с программой содействия занятости населения на 2010 год, реализация которой была направлена на повышение эффективности функционирования рынка труда, содействия занятости и социальной защиты населения от безработицы, а также областной целевой программой, направленной на сохранение рабочих мест и стабилизацию ситуации на рынке труда.

В течение года в службу занятости Челябинска обратилось за предоставлением государственных услуг 90,3 тыс. граждан, из них 37,9 тыс.чел. за содействием в поиске подходящей работы, что составило 79,8% от уровня 2009 года. Информацию о положении на рынке труда получили 43,4 тыс.чел.

Статус безработного в течение года получили 24350 чел., что на 27,9% ниже уровня 2009 года. В предыдущем году этот показатель был самым высоким за 19 лет работы службы занятости – 33781 чел. Снижение численности безработных произошло по всем районам города. Произошли и структурные изменения в составе безработных: как и в докризисный период, основная доля – женщины (56,1%), доля молодёжи в возрасте от 16 до 29 лет составила 41,5%.

Основную часть среди безработных составляют лица, уволившиеся по собственному желанию, 59,7%. Численность уволенных по сокращению снизилась в 2,1 раза при общем снижении безработных в 1,6 раза.

В течение 2010 года 316 предприятий города подали списки на увольнение 10230 чел., что на 17,4% меньше уровня 2009 года.

В рамках разработанного центром занятости населения плана мероприятий по предупреждению обострения ситуации на рынке труда города в условиях массового увольнения работников еженедельно проводился мониторинг увольнений работников в связи с ликвидацией, либо сокращением численности и неполной занятости. На предприятиях, сообщивших о предстоящих увольнениях, были организованы выездные консультационные пункты, работала телефонная «горячая линия». За год предувольнительные консультации получили 809 работников и 19 работодателей, консультационные пункты были организованы на 14 крупных предприятиях города.

Основные тенденции 2010 года выглядят следующим образом (по сравнению с 2009 годом):

- масштабы увольнений с предприятий сократились на 17,4%;

- численность обратившихся граждан и признанных безработных снизилась на 20,2% и 27,9% соответственно;

- количество заявленных вакансий увеличилось в 1,6 раза;

- коэффициент напряженности снизился до 1,6 чел. на вакансию против 6,8;

- численность состоящих на учете граждан, ищущих работу, и безработных граждан снизилась в 1,6 раза;

- численность состоящих на учете безработных граждан на конец 2010 года составила 9,7 тыс. чел. против 15,7 тыс.чел. на начало года, а уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,6% на начало года до 1,58% на конец года.

На рисунке так же отражено отношение численности безработных к числу заявленных вакансий.

В результате проведенной службой занятости города работы:

- оказано содействие в поиске подходящей работы 37,9 тыс.чел.;

- информацию о положении на рынке труда получили 43,4 тыс.чел.;

- проведено 173 ярмарки вакансий и учебных мест с участием 903 работодателей, на которых выдано 10,6 тыс. направлений на работу гражданам, нуждающимся в трудоустройстве;

- трудоустроено 27,1 тыс.чел., в том числе по программе временной занятости несовершеннолетних граждан 3,1 тыс.чел.;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Государственные служащие как субъекты административного права
Служащий – это лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо, предоставляющее за вознаграждение (жалование) свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций. Отношения службы связаны с определ ...

Особенности допроса подсудимого
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 74 УПК РФ, части 1 статьи 77 УПК РФ к показаниям обвиняемого законодатель относит сведения, сообщенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства по уголовному делу или в суде в соответствии с требованиями статей 173, 174, 187 – 190 и 275 УП ...

Водные и лесные сервитуты
Водные и лесные сервитуты фактически представляют собой земельные сервитуты, устанавливаемые на землях водного и лесного фондов. По содержанию эти сервитуты приближаются к земельным сервитутам. Объясняется это тем, что нельзя пользоваться водным объектом или лесным фондом без использования их земел ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru