Юриспруденция » Обеспечение занятости и гарантии реализации права на труд » Деятельность органов государственной службы занятости

Деятельность органов государственной службы занятости

Страница 1

Ведущее место в разработке и реализации программ обеспечения занятости населения занимают органы службы занятости. Вместе с ними в формировании программ и их исполнении прямо или косвенно участвуют многие органы и службы, функциональные обязанности которых связаны с регулированием социально-трудовых отношений.

Наряду с государственными органами власти и органами местного самоуправления в осуществлении политики занятости участвуют негосударственные органы и организации. К таковым следует отнести Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, функционирующую на постоянной основе (создана в 1992 г).

Она состоит из представителей общероссийских объединений работодателей, представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и представителей Правительства Российской Федерации, которые образуют три соответствующие стороны комиссии (по 30 человек в каждой). Эта Комиссия посредством ведения коллективных переговоров и подготовки текста генерального соглашения содействует обеспечению единой согласованной политики в области регулирования социально-трудовых отношений, включая вопросы рынка труда. Правовая основа формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определена Федеральным законом «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 1 мая 2006 года № 92-ФЗ.[1, с. 9]

Аналогичные трех- и двусторонние комиссии (состоящие из представителей работодателей и профессиональных союзов) создаются и в субъектах Российской Федерации, на отдельных территориях и составляют систему социального партнерства.

Важным составным направлением обеспечения занятости населения является организационно-координирующая деятельность и контроль выполнения мероприятий. Кроме государственных органов в процессе разработки, реализации и контроля выполнения программ занятости и защиты интересов работников принимают активное участие представители профессиональных союзов. Среди основных задач профсоюзных органов в сфере труда и занятости следует отметить разработку и реализацию конкретных мер по разъяснению и осуществлению прав работников в этой области, проведение профсоюзного контроля за занятостью и соблюдение законодательства в области занятости.

В процессе дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования занятости предстоит выработать научно-обоснованный механизм оценки эффективности политики занятости как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях и соответствующие стимулы и санкции.[13, с. 24]

Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей в периоды экономического спада во многих странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации.

Формирование отечественного рынка труда предопределило острую необходимость создания государственного органа, ведающего вопросами занятости населения. В апреле 1991 года на базе ранее функционировавших бюро по трудоустройству населения была создана Федеральная служба занятости населения России. Организационная структура службы представляет собой систему органов, охватывающих все уровни — федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В августе 1996 года Федеральная служба занятости России вошла в состав Министерства труда и социального развития Российской Федерации. В этой связи в составе Минтруда вопросы проведения государственной политики в области занятости населения на федеральном уровне решаются непосредственно в[13, с. 29]:

департаменте народонаселения и политики занятости;

департаменте трудоустройства населения;

управлении финансового обеспечения программ занятости;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Форма и государственная регистрация договора
Специальные требования к форме аренды здания (сооружения) состоят в том, что такой договор должен быть заключен в виде единого документа, подписанного сторонами. Несоблюдение этих требований влечет недействительность договора. ГК не требует нотариального удостоверения договора аренды здания или соо ...

Коллизионные вопросы в области трудовых отношений
Следует сразу оговориться: в трудовом праве вообще наличествуют как публично-правовые, так и частноправовые элементы, что, будучи объективным обстоятельством, отмечается многими авторами. В плане же международного частного права речь идет о таких разновидностях трудовых отношений, которые бесспорно ...

Личные неимущественные права, приобретенные в силу закона
К личным неимущественным правам, приобретаемым в силу закона, относятся право на свободу передвижения, право выбора места пребывания и жительства, право на имя, иные личные неимущественные права. Право на имя закреплено в ст. 19 ГК РФ. Оно призвано юридически обеспечить возможность гражданина иметь ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru