Юриспруденция » Прокурорский надзор деятельности по приему заявлений о преступлениях » Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Страница 2

3) при установлении фактов должностных преступлений привлекать виновных к уголовной ответственности.

Перед прокурорами стоят следующие задачи:

1) проверять полноту, правильность учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, поступивших в правоохранительные органы;

2) контролировать соблюдение сроков регистрации и рассмотрения сообщений и заявлений;

3) проверять законность и обоснованность принятого решения по материалу, а также устанавливать, уведомлены ли соответствующие лица о принятом решении по их заявлениям и сообщениям;

4) выявлять нарушения закона о порядке приема, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений путем непосредственного ознакомления с заявлениями, материалами, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела;

5) сопоставлять по одним и тем же фактам записи в документации правоохранительных органов, в первую очередь в Книге учета заявлений, сообщений о преступлениях (КУСП) с другими документами и нарядами;

6) получать из учреждений, организаций и предприятий информацию о преступных проявлениях за определенный период и проводить сопоставление ее с учетной документацией правоохранительных органов.

Изучению подлежат не только заявления (сообщения), но и различные материалы, с целью выявления, все ли заявления (сообщения) были зарегистрированы. Все имеющиеся заявления, сообщения с признаками преступлений прокурор сверяет с записями в КУСПе и в Журнале учета иной информации (ЖУИ) о правонарушениях, поступившей, например, по телефону, в виде срабатывания приборов охранной сигнализации и других сигналов о происшествиях. Тем самым прокурор проверяет их регистрацию в соответствующих органах.

Изучая заявления (сообщения), находящиеся у должностных лиц правоохранительных органов, прокурор должен выяснить:

1) имеется ли штамп на заявлении, правильно ли выполнены его реквизиты (соответствует ли указанный в нем регистрационный номер порядковому номеру записи в КУСПе, времени регистрации) и выполнены ли они тем дежурным, фамилия, имя, отчество которого указаны в штампе;

2) усматриваются ли в содержании самого заявления признаки преступления;

3) соблюден ли установленный законом срок разрешения заявлений;

4) требовалось ли производство проверки заявлений (сообщений), и если да, то какой минимальный перечень проверочных действий необходимо было выполнить для установления признаков преступления;

5) выдан ли заявителю талон-уведомление, если заявление дежурному передано лично.

Изучение материала об отказе в возбуждении уголовного дела, как отмечают некоторые авторы, следует начинать с ознакомления с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. Следует отметить, что на практике происходит иначе. Изучение материалов проверки начинается с самого сообщения о преступлении.

Прокурор проверяет, не проводились ли по материалам об отказе в возбуждении уголовного дела следственные действия (кроме осмотра места происшествия), сообщены ли результаты проверки принятого решения заинтересованным лицам. На практике материалы об отказе в возбуждении уголовного дела очень часто не отличаются объемностью и полнотой излагаемых в них сведениях, что за собой порождает ряд негативных последствий. Особое внимание должно быть уделено полноте проверки законности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокурор обязан обратить внимание не только на обоснованность принятого решения по существу, но и на соответствие формулировки приведенного в постановлении основания к отказу в возбуждении дела нормам материального и процессуального права, а также на соответствие этой формулировки обстоятельствам, изложенным в материалах. Исполнители материалов проверки отказывают в возбуждении уголовного дела по надуманным основаниям по различным причинам: недостаточный уровень образования, загруженность, халатность и другие.

Признав отказ в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов для решения вопроса об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Количество незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела все еще остается значительным, основными причинами возвращения материалов является неполнота проведенной проверки, вызванная как объективными причинами (неявка, либо отсутствие лица, подлежащего опросу, неготовность актов СМО, актов исследования трупа, отсутствие документов, подтверждающих размер причиненного ущерба или стоимость похищенного имущества), так и ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

История ипотечного кредитования в России
Ипотечное кредитование берет свое начало с эпохи Елизаветы Петровны. В 1754 году ею учрежден первый Государственный Заемный Банк. Его главной операцией являлась выдача ссуд под обеспечение движимого и недвижимого имущества. Предписывалась обязательная продажа обеспечительного предмета для удовлетво ...

Понятие и состав валютных правонарушений
Валютное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие), совершенное резидентом или нерезидентом умышленно или по неосторожности, за которое валютное законодательство РФ предусмотрена юридическая ответственность. Состав валютного правонарушения: Объект правонарушения, субъект право ...

Безвозмездное срочное пользование земельными участками
По договору безвозмездного пользования земельным участком одна сторона обязуется передать или передает его в безвозмездное временное пользование другой стороне, а последняя обязуется вернуть этот участок в том состоянии, в котором получила или в состоянии, обусловленном договором. Основное отличие ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru