Юриспруденция » Прокурорский надзор деятельности по приему заявлений о преступлениях » Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Организация прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях

Страница 1

Любая целенаправленная деятельность предполагает в своей основе наличие определенного порядка и способов своего осуществления. В русском языке термин «организация» означает учредить, подготовить, наладить, объединить, упорядочить что-нибудь. А «методика» - совокупность методов (способов) практического выполнения чего-нибудь. Стоит отметить, что в литературе есть и иные точки зрения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что и организация, и методика направлены на достижение главной цели – результативности и эффективности деятельности в целом.

Ни одно компетентное решение прокурора не принесет ожидаемого результата, если окажутся ошибочными средства и способы его реализации. Иными словами, организация прокурорского надзора является связующим звеном всех элементов деятельности прокурора.

Прием, регистрация и учет заявлений и сообщений о преступлениях является составляющей деятельности уполномоченных органов по их проверке и разрешению.

Организация работы по обеспечению в органах прокуратуры приема, регистрации, проверки и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях возлагается на руководителей прокуратур, а в Генеральной прокуратуре – на руководителей соответствующих подразделений. Сообщения о преступлениях вне зависимости от места, времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления принимаются в прокуратурах всех уровней. Сообщения о преступлениях, поступившие в прокуратуру, незамедлительно докладываются в этот же день прокурору, либо лицу его заменяющему, а в Генеральную прокуратуру РФ – Генеральному прокурору РФ либо его заместителям, которые в зависимости от характера информации принимают решение о порядке проверки сообщения или передаче его по подследственности. Процессуальные сроки рассмотрения сообщения о преступлении исчисляются согласно требованиям УПК РФ со дня поступления такого сообщения в прокуратуру. Передача исполнителям для проверки сообщений о преступлениях без регистрации не допускается.

Одним из важнейших элементов организации надзора является регистрационная книга. Регистрационная книга является документом строгой отчетности. Она хранится в дежурной части и заполняется оперативным дежурным или его помощником. Ответственность за правильное заполнение несет начальник соответствующего органа или дежурный.

Важно иметь в виду, что регистрация заявлений и сообщений о совершенных преступлениях в соответствии с Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденным совместным приказом Генерального прокурора РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, производится в Книге регистрации сообщений, которая ведется в соответствующем правоохранительном органе на основании ведомственного нормативного правового акта.

В организации прокурорского надзора за соблюдением законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений и иной информации о преступлениях необходимо учитывать, что при осуществлении указанных видов деятельности правоохранительными органами допускаются серьезные нарушения законности. Нередко жертвам преступлений отказывают в приеме заявлений, сообщений о преступлениях, а принятые не регистрируются, не проверяются и не рассматриваются.

В практике прокурорского надзора нередко фиксируются случаи, когда уголовно наказуемые деяния квалифицируются как административные правонарушения; при очевидных признаках состава преступления принимаются незаконные решения об отказе в возбуждении дела, подчас учиняются подлоги, фальсифицируются материалы проверок. Все это создает предпосылки для сокрытия преступлений от учета, искажения реального положения дел, наносит значительный вред делу борьбы с преступностью, подрывает авторитет правоохранительных органов и доверие граждан к государству. В результате непринятия мер к своевременному раскрытию преступлений многие преступники остаются безнаказанными.

В целях недопущения подобной противогосударственной деятельности по сокрытию преступлений Генеральная прокуратура РФ в своих организационно-распорядительных документах доводит до подчиненных прокуроров следующие требования, обязательные к исполнению:

1) систематически (не реже одного раза в месяц) проводить проверки соблюдения законности в поднадзорных субъектах с обязательным документальным оформлением результатов с учетом конкретных обстоятельств. В исключительных случаях безотлагательно обеспечивать своевременную проверку законности;

2) остро и бескомпромиссно реагировать на выявленные нарушения законности, ставить вопрос об ответственности виновных должностных лиц, в том числе не обеспечивающих надлежащий контроль;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Понятие, виды, правовое положение министерств и других федеральных ведомств исполнительной власти
Центральные органы исполнительной власти. В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти: 1) министерство РФ; 2) государственный комитет РФ; комитет РФ, федеральная служба, российское агентство; 3) инспекции, комисс ...

Избирательная система Республики Беларусь
В большинстве стран порядок избирательной кампании регламентируется законодательными нормами. В Республике Беларусь правовой основой реализации волеизъявления граждан является Избирательный кодекс в котором изложены принципы проведения в стране выборов всех уровней (президентских, парламентских, в ...

Нормативно - правовая основа государственного учета
Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru