Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » Современное состояние законодательства об альтернативной гражданской службе

Современное состояние законодательства об альтернативной гражданской службе

Страница 3

Там же отмечено, что прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, "определяется федеральным законом". В настоящее время нет ответа на вопрос о том, по какой причине прохождение гражданами альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, должно регламентироваться отдельным федеральным законом. Немалая часть организаций социальной сферы, куда для прохождения альтернативной гражданской службы, как предполагается, будет направлена основная часть граждан, подведомственна именно органам местного самоуправления.

4. Введение в Российской Федерации института альтернативной гражданской службы, без сомнений, должно сопровождаться кардинальным пересмотром системы оснований для освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, которая (система) была сформирована в отсутствие возможности прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, и поэтому на тот период себя оправдывала.

Часть 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации, являющаяся первопричиной принятия Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", относит к числу случаев наличия или возникновения права на замену военной службы альтернативной гражданской службой не только когда несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, но и "иные установленные федеральным законом случаи".

Логично предположить, что к "иным" могут быть отнесены случаи, когда гражданин не исповедует какой-либо религии, запрещающей ему прохождение военной службы, и у него нет никаких убеждений, не совместимых с военной службой, но в то же время набор определенных условий может либо не позволить ему проходить военную службу по призыву со всеми присущими ей атрибутами (к примеру, невозможность проживания с семьей весь период службы), либо - относит гражданина к числу тех, трудовая деятельность которых с государственной точки зрения может быть использована более эффективно.

Федеральным же законом "Об альтернативной гражданской службе" в качестве таких "иных" случаев предусмотрены только граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами.

Тем не менее немало и других жизненных ситуаций, когда гражданам можно было бы предоставить право проходить альтернативную гражданскую службу и в отсутствие у них каких-либо не традиционных для российского общества убеждений или вероисповедания.

Такими случаями изобилуют, в частности, статьи 23 и 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", которые, как отмечено выше, проектировались в условиях отсутствия в Российской Федерации института альтернативной гражданской службы. Наиболее яркими примерами являются основания для отсрочки от призыва на военную службу по причине работы (службы) граждан в определенных организациях (органах) или по определенным профессиям.

Это и сельские учителя, и сельские врачи, и работники почти четырехсот организаций оборонно-промышленного комплекса, и сотрудники органов внутренних дел, и Государственной противопожарной службы МЧС России, и таможенных органов Российской Федерации, и федеральных органов налоговой полиции, и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

И это только категории, оговоренные непосредственно Федеральным законом. Помимо них имеется целый ряд указов Президента Российской Федерации, которыми предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу гражданам по причине их профессиональной принадлежности к определенным профессиям.

Нет никаких сомнений в том, что всем этим категориям работников (сотрудников) отсрочка от призыва на военную службу предоставлена лишь потому, что они со своим образованием, профессией и специальностью востребованы на другом, не менее важном для общества и государства, участке.

А в этом случае это и есть служба, альтернативная военной, то есть альтернативная гражданская служба, определение которой, данное в п. 1 ст. 1 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", только подтверждает это ("Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву").

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Цели и задачи курса «Право» как учебной дисциплины
Цель: воспитание человека с высоким уровнем правовой культуры, хорошо знающего свои права, обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, демократически и гуманно настроенного в решении правовых конфликтов. К целям и задачам правового обучения можно также отнести: – повышение ...

Понятие и сущность искового производства
В соответствии с действующим законодательством в рамках гражданской процессуальной деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей предусмотрены процессуальные формы шести видов производства: приказное производство, исковое производство, производство по делам, возникающим из публичных правоотно ...

Правовое регулирование юридических лиц как участников гражданских правоотношений
В настоящее время существует огромный массив нормативно-правовых актов регулирующий все сферы жизнедеятельности юридического лица, который систематически дополняется, изменяется, перерабатывается. Гражданско-правовое регулирование юридических лиц характеризуется множественностью действующих законод ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru