Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » Современное состояние законодательства об альтернативной гражданской службе

Современное состояние законодательства об альтернативной гражданской службе

Страница 5

Однако, в п. 1 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и, военной службе" приведен исчерпывающий перечень решений, которые могут быть вынесены призывной комиссией, среди которых решения "об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой" отсутствует (имеются только такие виды решений, как "о призыве на военную службу" и "о направлении на альтернативную гражданскую службу"). При этом тем же пунктом установлено, что призывная комиссия вправе выносить только одно решение.

Наличие такой несогласованности между нормами федеральных законов "Об альтернативной гражданской службе" и "О воинской обязанности и военной службе" является причиной того, что первый из названных федеральных законов дублирует правовые нормы, относящиеся к предмету регулирования исключительно Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Это обусловлено, в первую очередь, тем, что вплоть до вынесения призывной комиссией решения о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу, несмотря на то, что он имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, такой гражданин считается подлежащим призыву на военную службу, а вопросы призыва граждан на военную службу как одного из элементов воинской обязанности регламентируются исключительно Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

9. Статья 21 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" запрещает гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, помимо прочего, "совмещать альтернативную гражданскую службу с работой в иных организациях", а также "заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение и пользоваться льготами".

Такие запреты в большей степени характерны для государственной службы, каковой альтернативная гражданская служба по определению не является. Учитывая же, что прохождение альтернативной гражданской службы предполагается, как правило, на низкооплачиваемых работах, не связанных с государственной или муниципальной службой, наличие указанных запретов представляется необоснованным: важно, чтобы гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, на месте прохождения этой службы добросовестно выполнял свои должностные обязанности, а вовсе не то, чтобы он был всячески ограничен в возможностях получения дополнительного дохода из других источников.

10. Часть вторая ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы, в действующей редакции не позволяет в полной мере охватить все способы уклонения от прохождения альтернативной гражданской службы, так как попросту не содержит их.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 г. N 793 "Вопросы организации альтернативной гражданской службы" специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы определены Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации.

Порядок прохождения альтернативной гражданской службы утвержден Правительством Российской Федерации 28 мая 2004 г. Однако в настоящее время представители гражданского и военного ведомств до сих пор расходятся в комментариях по некоторым деталям организации прохождения альтернативной гражданской службы.

Таким образом, введение института замены военной службы альтернативной гражданской службой в современной России продиктовано рядом обстоятельств, к которым можно отнести: признание общечеловеческих ценностей, приведение отечественного законодательства в соответствие с международными нормами, в частности, в вопросах соблюдения прав человека, успешного проведения военной реформы и решения государственных задач. В настоящее время в отечественном законодательстве имеется пакет нормативных правовых документов, регламентирующих условия и порядок реализации гражданами конституционного права, предусмотренного ст. 59 п. 3 Конституции РФ. Однако, организационные проблемы при реализации гражданами конституционного права на альтернативную гражданскую службу неизбежно влекут за собой оперативное внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, связанные с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Соотношение системы права и системы законодательства
Система права и система законодательства выступают как два основополагающих момента права. Они соотносятся между собой как содержание и форма. Содержание находит свое выражение в форме, которая выступает способом существования и выражения содержания. Система права – это внутренняя структура права, ...

Международное и зарубежное законодательство об экологической информации
Международное законодательство и законодательство некоторых зарубежных стран в регулировании вопросов экологической информации, можно сказать, ушло дальше России. В европейских странах гораздо раньше осознали наличие проблем, связанный с экологической информацией и к чему они могут привести, т.е. о ...

Потребляемые и непотребляемые вещи
Классификация вещей на потребляемые и непотребляемые основана на том, что к потребляемым относятся вещи, однократный акт использования которых ведет к их уничтожению или к существенному видоизменению (продукты питания, топливо). Такие вещи не могут быть предметом временного пользования, ибо их нево ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru