С учетом этого пересмотр оснований для освобождения и отсрочки от призыва на военную службу необходим как с теоретической, так и с практической точки зрения. Тем более, что это было бы справедливо и в отношении самих граждан названных категорий.
5. В связи с тем, что принятие Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" не было синхронизировано с масштабным внесением соответствующих изменений и (или) дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие так или иначе связанные с альтернативной гражданской службой правоотношения, со вступлением названного Федерального закона в силу неминуемо будет создан вакуум в комплексном правовом обеспечении организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, возникнет неопределенность в понимании ряда аспектов этой службы.
В частности, остался нерешенным вопрос о формах и способах использования граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в период мобилизации, в период военного положения и в военное время, а ст. 9 названного Федерального закона является отсылочной и ни к чему не обязывающей.
6. Статьей 24 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" одновременно предусмотрено и зачисление граждан, прошедших альтернативную гражданскую службу, в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, и освобождение их от военных сборов.
Видно, что названные положения не лишены внутреннего противоречия.
Так, основной целью создания запаса Вооруженных Сил Российской Федерации является формирование мобилизационного ресурса, который может быть использован в период мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, а военные сборы проводятся для поддержания необходимой готовности такого ресурса к военной службе по мобилизации.
Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу и пребывающие в запасе, от призыва на военную службу по мобилизации не освобождены.
Таким образом очевидно, что граждане, зачисленные в запас должны проходить и военные сборы. Если же они автоматически освобождаются от военных сборов, то нет никакого смысла и зачислять их в запас.
7. Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, помимо граждан, несение военной службы которыми противоречит их убеждениям или вероисповеданию, предоставлено гражданам, относящимся к коренным малочисленным народам, при условии, что эти граждане ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционное хозяйствование и занимаются традиционными промыслами.
Практическое применение указанной нормы неизбежно столкнется с рядом проблем. В частности, в настоящее время граждане не обязаны где-либо указывать свою национальность. Соответственно отсутствует и документ, удостоверяющий принадлежность гражданина к той или иной национальности.
В этой связи возникает вопрос о том, каким образом граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, будут подтверждать свою принадлежность к этим народам и реализовывать свое право на замену военной службы альтернативной гражданской службой. Ясно, что граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, могут реализовать свое право на замену военной службы альтернативной гражданской службой не по факту принадлежности к указанным народам и занятия соответствующим видом деятельности, а в связи с наличием у них соответствующих убеждений или вероисповедания.
В силу же п. 3 ст. 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" указанные граждане тем не менее должны направляться для прохождения альтернативной гражданской службы только в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.
Учитывая, что сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов является их правом, а не обязанностью, такое положение дел вряд ли можно признать по отношению к ним справедливым.
8. Пунктом 7 ст. 12 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" призывной комиссии предоставлено право принимать решение "об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой".
Способы обеспечения исполнения обязательств, вытекающих из договора
поставки
Бурный процесс развития рынка торговых отношений сопряжен с множеством проблем, как старых, так и вновь образовавшихся. Но основной среди них остается - риск возникновения ситуаций, связанных с несвоевременным, не полным или ненадлежащим исполнением, либо вовсе не исполнением условий договора поста ...
Исполнительные документы в арбитражном судопроизводстве
Согласно ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, в частности, являются: а) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании: - принимаемых ими судебных актов; - решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов; - ре ...
Нравственные нормы поведения судьи во время судебного заседания
Нравственные требования, предъявляемые к поведению судьи, выражены в Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации", где сказано, что "судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.