Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » История развития законодательства об альтернативной гражданской службе

История развития законодательства об альтернативной гражданской службе

Страница 2

Но по своей сути это была гражданская служба, преследующая сугубо гражданские цели, такие, например как разведение леса, тушение пожаров и другие подобные. Организация службы возлагалась на ведомство Главного Управления Землеустройства и Государственных Имуществ, которое структурно не входило в состав Вооруженных Сил Российской Империи, и, следовательно, нельзя признать, что обязанные рабочие являлись субъектами военно-административных отношений.

Освобождение от военной службы было предоставлено и представителям других вероучений. Освобождение от воинской повинности в конце XIX века распространилось на духоборов, молокан и последователей других сект, не допускающих по своему вероучению употребление оружия. Например, учрежденная комиссия по пересмотру военно-уголовного законодательства при проектировании общей части нового Воинского Устава о наказаниях признала весьма желательным распространить действие ст. 179 «Устава о воинской повинности» на духоборов, молокан и последователей других сект, не допускающих по своему вероучению употребление оружия. В начале XX века на военную службу не призывались также евангелисты, баптисты, адвентисты седьмого дня.

Сектой являлись и толстовцы. Лев Толстой связывал свое религиозно-пацифистское учение с требованием изменения общественных отношений и отмены крепостного права. Представление о наличии Бога в каждом человеке создавало для них основу, как для принципа ненасилия, так и для идеи «любви».

Важной вехой стало и принятие 14 июля 1917 г. закона «О свободе совести», в котором последняя рассматривалась как свобода вероисповедания, веротерпимость. Солдаты получили полные гражданские права, и те, что служили в тылу, более не подлежали суду военного трибунала. Все ограничения гражданских прав, связанные с религиозной или этнической принадлежностью были сняты.

Работу по проведению реформы альтернативной службы после февральской революции в период деятельности Временного Правительства возглавлял Константин Семенович Шохор-Троцкий (1892-1937г).

В работе «Обращение в защиту религиозных мучеников в 1911 году» К.С. Шохор-Троцкий писал: «неужели нельзя издать такой закон, который давал бы возможность людям, отказавшимся от военной службы по религиозным убеждениям, служить своей родине на другом, согласно с их совестью, поприще. Ведь нашло же наше правительство возможность заменить военную службу работами мирного характера для наших немецких сектантов. И тогда они будут иметь возможность производительно употребить свои силы, а не растрачивать их на мучительное время по ссылкам и тюрьмам».

Надо отметить, что Временное Правительство в первые дни своего существования объявило свободу веры и амнистировало всех лиц, совершивших при старом порядке «религиозные преступления».

В марте-апреле 1917 года Временным правительством с участием главного военного прокурора при Временном правительстве генерала В.Л. Анушкина был разработан проект постановления «Об отношении к лицам, отказавшимся по религиозным мотивам от военной службы». Уже в преамбуле этого документа, признавалась недопустимость при объявленной свободе подвергать наказанию лиц, искренне неприемлюших по религиозным и этическим мотивам участие в военной службе, т.е. высказывался тезис об освобождении от военной службы по религиозным мотивам. В нем были указаны все основные положения, касающиеся порядка обращения граждан и рассмотрения их обращений специально учрежденными для этого комитетами.

Согласно главе II «О комитетах по распределению лиц, по совести не приемлющих военную службу» проекта положения Комитеты должны были учреждаться в крупнейших городах России: Петербурге, Москве, Киеве, Казане, Тифлисе, Ташкенте, Иркутске и состоять в ведении министерства исповеданий. Они должны состоять из 5 постоянных членов и запасных. В каждом комитете должно желательно было иметь юристов и врача преимущественно психиатра.

Заседания комитета приходили публично. Члены комитета решали вопросы об истинности присланного лица по внутреннему своему убеждению, основанному на вдумчивом изучении мотивов данного лица во всей совокупности его поступков и разъяснений. Постановление комитета выносились большинством голосов. Комитет мог постановить: а) направить присланное лицо на испытание его психологических способностей; б) направить дело к доследованию, т.е. выяснению дополнительных, необходимых для окончательного решения данных; в) признать присланное лицо искренним и подлежащим применению к нему соответствующих пункта Положения о лицах, по совести не приемлющих военную службу; г) признать его действующим из корыстных личных соображений и направить дело к уголовному преследованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Социально-ответственные направления политики государства
Исполнение распределительной функции является одним из наиболее иллюстративных факторов эффективности деятельности государственного аппарата. Результаты вмешательства государства в экономику в данном случае носит более целенаправленный характер по сравнению с другими экономическими функциями госуда ...

Понятие недействительности сделки
Условия действительности сделки вытекает из ее определения как правомерного юридического действия субъектов гражданского права, направленного на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка действительна при одновременном наличии следующих условий: а) содержание и ...

Стадии законодательного процесса
Основной функцией парламента является функция законотворчества. В законодательном процессе участвует множество субъектов, однако основную роль в законотворческой деятельности играет нижняя палата Федерального Собрания – Государственная Дума. Основными стадиями законодательного процесса являются (ри ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru