Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » История развития законодательства об альтернативной гражданской службе

История развития законодательства об альтернативной гражданской службе

Страница 7

26 февраля 2002 г. Правительством Российской Федерации в Государственную думу был внесен проект федерального закона «Об альтернативной гражданской службе»- 28 июни 2003 г. этот Федеральный закон был принят Государственной Думой, 10 июня этого года одобрен Советом Федерации и 25 июня 2003г. подписан Президентом Российской Федерации.

Спустя более чем 50 лет, в Российской Федерации был принят законодательный акт об альтернативной гражданской службе. Этот Федеральный закон, вступивший в силу с 1 января 2004 г. регулирует отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Данным федеральным законом определяются место прохождения альтернативной гражданской службы, срок ее прохождения, организация альтернативной гражданской службы, порядок направления на альтернативную гражданскую службу, статус граждан, ее проходящих.

Обобщая опыт применения труда «отказников», четко видно, что лица, исполняющие гражданские обязанности в замен военной службы, привлекались преимущественно к службе в гражданских организациях, занимаясь сельским хозяйством, лесозаготовками, ликвидацией последствий стихийных и иных бедствий, выполняли различные функции работников медицинской сферы. Кроме того, труд этой категории лиц применялся и в различных военных организациях, прежде всего для обеспечения их жизни-деятельности.

Таким образом, в России накоплен определенный опыт применения оснований для замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определены характерные условия, при соблюдении которых гражданин имеет право на замену военной службы альтернативной. В этом содержится немало рационального и поучительного. Как свидетельствует изложенный выше материал, этот опыт может и должен стимулировать развитие современного российского законодательства о замене военной службы альтернативной гражданской службой и ее правовых оснований.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое по теме:

Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления
Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуще ...

Устранение разногласий между палатами парламента
В случае расхождений между палатами конституции часто предусматривается обязательная или факультативная согласительная процедура. Как отмечалось, при слабых верхних палатах нижние палаты могут настоять на своей редакции закона. Допустимы четыре способа разрешения проблемы, связанной с невозможность ...

Использование возвратного лизинга
Как правило, используя данную схему, организация продает имущество фирме на упрощенной системе налогообложения (либо аффилированному лицу, либо оффшорной компании) по минимальной цене, а потом берет эти активы в лизинг или аренду. Размер платежей устанавливается на максимальном уровне. Однако, не с ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru