Юриспруденция » Реализация труда гражданами проходящими альтернативную гражданскую службу » История развития законодательства об альтернативной гражданской службе

История развития законодательства об альтернативной гражданской службе

Страница 6

Формальным основанием для этого послужили в том числе и решения 26-го Всесоюзного Съезда баптистов (1926 г.), 5-го Всесоюзного съезда адвентистов седьмого дня (1924 г.), 10-го Всесоюзного съезда евангельских христиан (1927 г.), на которых при рассмотрении вопросов об отношении к Красной Армии были приняты решения об обязательном для всех членов названных общин, призываемых в армию, несении военной службы без всякой ее замены нестроевыми работами. Однако важно заметить, что эти решения были инспирированы Антирелигиозной комиссией при ЦК ВКП(б) и ОГПУ путем внедрения своих агентов в среду верующих и проведения соответствующей работы на местах и на съездах.

В 1927 г. было принято "Положение о воинских преступлениях", которое в немалой степени также способствовало сведению на нет рассматриваемого института советского законодательства. Следует заметить, что в Уголовном кодексе 1922 г. не был предусмотрен такой состав преступления, как уклонение от военной службы по религиозным убеждениям.

Впервые подобные деяния стали квалифицироваться как преступление с момента принятия в 1927 г. положения, ст. 13 которого имела следующую диспозицию: "Уклонение от несения обязанностей военной службы, в частности под предлогом религиозных или иных убеждений ." Подобная формулировка в законодательстве того времени открывала простор для признания отказников, в том числе и искренне верующих, врагами социализма с лишением их всех гражданских прав.

Таким образом, несмотря на то, что юридически институт освобождения от военной службы по религиозным убеждениям присутствовал в советском законодательстве (законы об обязательной военной службе 1925 и 1928 гг.), фактически он перестал существовать. Официально данный институт права был отменен в 1939 г.: Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" его не предусматривал. С введением этого закона в силу мы потеряли то, чем могли бы по праву гордиться.

Но люди, религиозные убеждения которых не позволяли брать в руки оружие, оставались. Они отказывались от призыва в армию, принятия присяги, за что сурово преследовались и наказывались государством. Карательными мерами проблема отказа от военной службы по религиозным убеждениям не была решена.

Возврат к законодательному закреплению права гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой стал возможен в нашей стране только в 90-х годах XX столетия, когда начали проводиться: реформы в политике, экономике, в духовной и социальной сферах жизни общества. Определился курс на демократизацию общественных отношений, в том числе, и в сфере свободы совести. Россия вошла в мировое сообщество. Она признает основные международно-правовые документы; «Всеобщую декларацию прав человека», Международные пакты, участвует в договоренностях в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, во многих международных конвенциях. Международно-правовые нормы, регламентирующие статус личности, отражают достигнутый общемировой уровень в деле соблюдения основных прав и свобод.

Одним из первых законопроектов в данной сфере был проект Основ законодательства СССР и союзных республик «Об альтернативной службе», появившийся в 1990 году. Задачей этого документа являлось закрепление общих положений альтернативной службы, как разумного и гуманного компромисса между правом свободы мысли, совести и убеждений и воинской обязанностью. Законопроект определял альтернативную службу как вид государственной службы взамен воинской по причине религиозных или пацифистских убеждений призывника. Проектом определялась форма прохождения службы, круг лиц, направляемых на нее, место и срок прохождения. Предусматривалась и система органов, ведающих вопросами организации альтернативной службы.

В законопроекте предлагалась концепция, что альтернативную службу по причине отображений совести может проходить каждый желающий, заявивший об этом. Основанием являлось решение комиссии о направлении на альтернативную службу.

Право каждого гражданина РСФСР, убеждениям которого противоречит несение военной службы, на ее замену выполнением альтернативных гражданских обязанностей в порядке, установленном законом было закреплено статьей 15 «Декларации прав и свобод человека и гражданина», принятой постановлением Верховного Света РСФСР от 22 ноября 1991 г. №1920-1.

Конституция Российской Федерации также предусматривает право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях. Российская Федерация взяла на себя обязательство принять закон об альтернативной гражданской службе также и по основаниям приведения национального законодательства в соответствие со стандартами Совета Европы, при вступлении в эту международную организацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Критерии отличия административных правонарушений от иных видов правонарушений
Отличие административного правонарушения от иных правонарушений выглядят следующим образом: 1) отличие от преступления: преступление в отличие от административного проступка обладает более высокой степенью общественной опасности. Формальным признаком, положенным в основу разграничения преступления ...

Органы управления в области юстиции
Министерство юстиции РФ (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры ...

Привилегированные виды убийства
Привилегированными принято называть такие виды убийства, которые совершаются при обстоятельствах, существенно снижающих степень общественной опасности содеянного. В настоящее время привилегированными признаются следующие виды убийств: а) убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106); б) убийств ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru