Юриспруденция » Деятельность Государственной Думы РФ » Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Страница 4

Заключение Правительства РФ направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок не более одного месяца с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

В сложившейся практике посредством заключения Правительство РФ на основании финансово-экономической и правовой экспертизы выражает свою позицию по проекту федерального закона: поддерживает оно проект федерального закона или нет.

Вместе с тем следует иметь в виду, что Конституция РФ не связывает реализацию законодательной инициативы соответствующим субъектом с характером даваемого Правительством РФ заключения, т. е. с тем, поддерживает оно предложенный проект федерального закона или нет. Правительство РФ не ограничено в своем праве давать оценку проектам федеральных законов, указанным в ч. 3 ст. 104 Конституции РФ, однако отрицательная оценка проекта федерального закона, свидетельствующая об отсутствии его поддержки со стороны Правительства РФ, должным образом мотивированная и опирающаяся на объективные расчетные данные, не может блокировать реализацию права законодательной инициативы, принадлежащего управомоченным субъектам в силу Конституции РФ и составляющего существенный элемент их конституционно-правового статуса, и потому не может служить препятствием для внесения проекта федерального закона на рассмотрение Государственной Думы.

Таким образом, наличие заключения Правительства РФ именно на соответствующий проект федерального закона, подпадающий под установленную ч. 3 ст. 104 Конституции РФ квалификацию, является предусмотренным непосредственно Конституцией РФ условием реализации права законодательной инициативы, которая, однако, не зависит от характера указанного заключения. У субъекта права законодательной инициативы сохраняется возможность внести свой проект федерального закона с отрицательным заключением и собственными поясняющими материалами непосредственно в Государственную Думу. Принятие же или отклонение проекта федерального закона – прерогатива Государственной Думы, пределы усмотрения которой при осуществлении принадлежащих ей полномочий по реализации законодательной функции Федерального Собрания Российской Федерации установлены Конституцией РФ.

Таким образом, направление субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона в Правительство РФ для получения заключения Правительства РФ необходимо рассматривать в качестве самостоятельного и обязательного элемента такой стадии законодательного процесса, как разработка проекта федерального закона.

Несоблюдение требований Конституции РФ в части, касающейся необходимости получения заключения Правительства РФ, будет являться причиной невозможности реализации своего права на внесение проекта федерального закона в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы.

Учитывая, что на вопрос о необходимости наличия заключения Правительства РФ не во всех случаях можно ответить однозначно, в ст. 107 Регламента Государственной Думы была введена новая часть вторая, установившая, что, если в материалах к зарегистрированному проекту федерального закона отсутствует заключение Правительства РФ, соответствие проекта федерального закона требованиям ст. 104 Конституции РФ и п. «д» ч. первой ст. 105 Регламента Государственной Думы профильный комитет Государственной Думы определяет с учетом мнения Правового управления Аппарата Государственной Думы, которое высказывается в течение 14 дней со дня поступления соответствующего поручения профильного комитета Государственной Думы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Структура фирменного наименования
Требования, предъявляемые к фирменному наименованию и именуемые принципами фирмы, предопределяют структуру последней. Модель указанной структуры была предложена В.В. Розенбергом в 1914 г. и до последнего времени не претерпела каких-либо существенных изменений. В структуре фирменного наименования вы ...

Объекты гражданских прав. Понятие имущества в гражданском законодательстве
Объекты гражданских правоотношений - это различные материальные (в том числе вещественные) и нематериальные (идеальные) блага либо процесс их создания, составляющие предмет деятельности субъектов гражданского права. Названные объекты нередко именуют объектами гражданских прав (как это, в частности, ...

Субъект и субъективная сторона простого убийства
С субъективной стороны убийство предполагает наличие прямого или косвенного умысла на причинение смерти. Действовал виновный с прямым или косвенным умыслом, выясняется из совокупности всех обстоятельств совершенного преступления, предшествовавшего поведения виновного и потерпевшего, их взаимоотноше ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru