Поэтому при отсутствии заключения Правительства РФ данная инициатива еще не может квалифицироваться как законодательная, а сами проекты федеральных законов в системе действующего правового регулирования не являются проектами федеральных законов, внесенными в Государственную Думу, исходя из буквального смысла Конституции РФ.
Тем самым Конституция РФ обязывает субъекты права законодательной инициативы до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона, из числа указанных в ч. 3 ст. 104 Конституции РФ, представить его в Правительство РФ для получения заключения и одновременно предусматривает обязанность Правительства РФ, участвующего в процессе реализации права законодательной инициативы, давать заключения на такие проекты федеральных законов.
Проект федерального закона, поступивший на заключение в Правительство РФ от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными материалами, перечень которых определен в ст. 105 Регламента Государственной Думы, согласно п. 99 Регламента Правительства РФ в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства РФ для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в том числе в обязательном порядке в Минфин России, Минэкономразвития России и Минюст России, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ. Проекты заключений, предусмотренных ч. 3 ст. 104 Конституции РФ, согласовываются в порядке, установленном Регламентом Правительства РФ.
Головным исполнителем по проектам заключений Правительства РФ является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности.
Головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование и представление в Правительство РФ, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство РФ о достигнутом согласии.
Подготовка проектов заключений Правительства РФ осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных п. 57 Регламента Правительства РФ, согласно которым проект заключения
Правительства РФ по проекту федерального закона до его внесения в Правительство РФ подлежит обязательному согласованию:
с федеральными министрами (их заместителями) – по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, – по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект заключения Правительства РФ, а также Председателем Правительства РФ и заместителями Председателя Правительства РФ.
Научение агрессии путем наблюдения
Альберт Бандура, ведущий сторонник теории социального научения, убежден, что мы научаемся агрессии не только потому, что это бывает выгодным (например, агрессивный ребенок получает больше лакомства или лучшую игрушку), но также принимаем ее как модель поведения, наблюдая за другими людьми. В 1961 г ...
Общие принципы права и правовая доктрина
Общие принципы права представляют собой концентрированное выражение наиболее важных сущностных черт и ценностей общей системы права. В них находят свое правовое выражение наиболее важные демократические ценности, свойственные современному развитому государству. Главный недостаток понятия общих прин ...
Американская модель
Данная модель использовалась только в США. Американское правительство приступило к реформам, получившим наименование "создание управления заново" (reinvention) значительно позднее, чем правительства "вестминстерского мира", и эти реформы протекали в намного более политизированно ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.