Юриспруденция » Деятельность Государственной Думы РФ » Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Страница 2

Поэтому при отсутствии заключения Правительства РФ данная инициатива еще не может квалифицироваться как законодательная, а сами проекты федеральных законов в системе действующего правового регулирования не являются проектами федеральных законов, внесенными в Государственную Думу, исходя из буквального смысла Конституции РФ.

Тем самым Конституция РФ обязывает субъекты права законодательной инициативы до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона, из числа указанных в ч. 3 ст. 104 Конституции РФ, представить его в Правительство РФ для получения заключения и одновременно предусматривает обязанность Правительства РФ, участвующего в процессе реализации права законодательной инициативы, давать заключения на такие проекты федеральных законов.

Проект федерального закона, поступивший на заключение в Правительство РФ от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными материалами, перечень которых определен в ст. 105 Регламента Государственной Думы, согласно п. 99 Регламента Правительства РФ в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства РФ для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в том числе в обязательном порядке в Минфин России, Минэкономразвития России и Минюст России, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ. Проекты заключений, предусмотренных ч. 3 ст. 104 Конституции РФ, согласовываются в порядке, установленном Регламентом Правительства РФ.

Головным исполнителем по проектам заключений Правительства РФ является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование и представление в Правительство РФ, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство РФ о достигнутом согласии.

Подготовка проектов заключений Правительства РФ осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных п. 57 Регламента Правительства РФ, согласно которым проект заключения

Правительства РФ по проекту федерального закона до его внесения в Правительство РФ подлежит обязательному согласованию:

с федеральными министрами (их заместителями) – по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, – по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

при необходимости с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект заключения Правительства РФ, а также Председателем Правительства РФ и заместителями Председателя Правительства РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Проведение переговоров в Грузии
В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и деловой этики. И хотя в мире постепенно складывается определенный стандарт деловых контактов, существуют заметные различия в степени открытости, в степени самостоятельности представлении, мере их ответственности. Последн ...

Понятие и состав валютных правонарушений
Валютное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие), совершенное резидентом или нерезидентом умышленно или по неосторожности, за которое валютное законодательство РФ предусмотрена юридическая ответственность. Состав валютного правонарушения: Объект правонарушения, субъект право ...

Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение аттестации
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и, следовательно, не находятся в отношениях подчиненности к ним и не обязаны выполнять их оперативные предписания. Вместе с тем само их создание и важнейшие функции опр ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru