Юриспруденция » Деятельность Государственной Думы РФ » Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Страница 5

В результате такой проверки может выявиться необходимость получения заключения Правительства РФ на проект федерального закона в соответствии с ч. 3 ст. 104 Конституции РФ. Следует отметить, что имеют место случаи, когда субъекты права законодательной инициативы вносят в Государственную Думу проекты федеральных законов без заключения Правительства РФ, которые согласно ч. 3 ст. 104 Конституции РФ могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ, а профильные комитеты Государственной Думы, которым Председателем Государственной Думы поручается в соответствии со ст. 107 Регламента Государственной Думы провести проверку этих проектов федеральных законов на соответствие требованиям ст. 104 Конституции РФ и ст. 105 Регламента Государственной Думы, не всегда в полной мере изучают вносимые проекты федеральных законов и содержащиеся в них положения, связанные с изменением финансовых обязательств государства и расходами, покрываемыми за счет федерального бюджета, и вносят их на рассмотрение Совета Государственной Думы как проекты федеральных законов, не требующие заключения Правительства РФ. В связи с этим в Разъяснении Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы по вопросу представления субъектами права законодательной инициативы заключений Правительства РФ на проекты федеральных законов при внесении их в Государственную Думу указано, что профильный комитет Государственной Думы, в который (в соответствии с вопросами его ведения) направлен поступивший проект федерального закона, тщательно изучает проект федерального закона и все материалы к нему, положения, непосредственно или косвенно связанные с изменением финансовых обязательств государства. После проведенной проверки указанный комитет в своем заключении, утверждаемом решением комитета, дает оценку проекта федерального закона на соответствие его требованиям ст. 104 Конституции РФ и ст. 105 Регламента Государственной Думы, указывает статьи, разделы проекта федерального закона, связанные с необходимостью наличия заключения Правительства РФ. Решение комитета Государственной Думы по данному вопросу направляется в Совет Государственной Думы для принятия решения.

При проведении указанной оценки следует учитывать, что каждое из перечисленных в ч. 3 ст. 104 Конституции РФ оснований получения заключения Правительства РФ на проект федерального закона имеет свои особенности, которые необходимо рассмотреть более подробно.

Учитывая опыт и специфику работы Правового управления Аппарата Государственной Думы, мы поставили задачу более подробно осветить особенности законодательного процесса в последнем случае.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом. Выборы, по общему правилу, назначаются Президентом РФ, а если он эту обязанность не выполняет, – то Центральной избирательной комиссией РФ (ЦИК), на первое воскресенье месяца, в котором истекает установленный срок полномочий Государственной Думы предыдущего состава.

Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Прекращение трудового договора гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу
Под прекращением трудовых правоотношений граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их работодателей следует понимать прекращение такими гражданами трудовой деятельности. В то же время в одних случаях фактическое прекращение трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гра ...

Основные направления, особенности и результаты реформирования системы государственного управления в США и Великобритании
В Великобритании на первом этапе реформы акцент делался на экономии государственных расходов, сокращении государственных служащих, а также государственных программ и их субсидирования. Второй этап проходил под лозунгом экономии, производительности и эффективности и включал широкую приватизацию пред ...

Понятие и признаки права
Право, как и другие социальные нормы, представляет собой совокупность, систему правил поведения. Приоритет права над другими социальными нормами объясняется прежде всего тем, что оно устанавливается государством, его органами, призванными осуществлять управление делами общества. Право представляет ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru