Юриспруденция » Деятельность Государственной Думы РФ » Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Страница 3

Данные органы направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ.

После указанных согласований проекты федеральных законов до внесения на рассмотрение в Правительство РФ направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Минюст России, который дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на предмет соблюдения правил юридической техники.

Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Минфин России. В заключении Минфин России дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов Российской Федерации.

Подготовка проектов заключений Правительства РФ осуществляется с учетом необходимости согласования предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона и сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, и, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ. Если Государственной Думой согласованы с Правительством РФ более сжатые сроки, головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов заключений Правительства РФ.

Заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.

Проекты заключений Правительства РФ вносятся в Правительство РФ исключительно руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или из Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Неурегулированные разногласия по проектам заключений Правительства РФ рассматриваются департаментами Аппарата Правительства РФ в пределах сфер их ведения, Заместителем Председателя Правительства РФ (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае если после рассмотрения разногласий они остались неурегулированными, решение принимается Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности.

Заключения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ, Заместителем Председателя Правительства РФ, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, как правило, после рассмотрения их проектов на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему проект федерального закона, и в Государственную Думу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Третейские суды в советский период
В советский период существования нашего государства правовая система характеризуется отказом от многих «буржуазных» юридических институтов. Что касается третейского судопроизводства, то официально на протяжении всей истории советского права законодатель не отказывался от правового регулирования дея ...

Меры принудительного воздействия на должника в исполнительном производстве
Исполнительное производство состоит из множества отдельных действий, носящий как принудительный, так и непринудительный и подготовительный характер. После совершения подготовительных действий судебный пристав-исполнитель приступает к третьей стадии исполнительного производства, т.е. начинает соверш ...

Историко-правовой обзор становления акционерной формы хозяйствования в России
Уже при Петре I были сделаны реальные шаги к созданию акционерных обществ в Российской империи, что было закреплено соответственно в Указах от 27 октября 1699 года, 27 октября 1706 года, 2 марта 1711 года и 8 ноября 1723 года. В 1739 году Лоренцем Лангом впервые был представлен проект создания акци ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru