Юриспруденция » Деятельность Государственной Думы РФ » Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Государственная Дума – представительный и законодательный орган РФ

Страница 3

Данные органы направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ.

После указанных согласований проекты федеральных законов до внесения на рассмотрение в Правительство РФ направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Минюст России, который дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на предмет соблюдения правил юридической техники.

Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Минфин России. В заключении Минфин России дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов Российской Федерации.

Подготовка проектов заключений Правительства РФ осуществляется с учетом необходимости согласования предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона и сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, и, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления проекта федерального закона в Правительство РФ. Если Государственной Думой согласованы с Правительством РФ более сжатые сроки, головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов заключений Правительства РФ.

Заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.

Проекты заключений Правительства РФ вносятся в Правительство РФ исключительно руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или из Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Неурегулированные разногласия по проектам заключений Правительства РФ рассматриваются департаментами Аппарата Правительства РФ в пределах сфер их ведения, Заместителем Председателя Правительства РФ (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае если после рассмотрения разногласий они остались неурегулированными, решение принимается Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности.

Заключения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ, Заместителем Председателя Правительства РФ, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, как правило, после рассмотрения их проектов на заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему проект федерального закона, и в Государственную Думу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Понятие и конституционные принципы правового статуса человека и гражданина
В Конституции Республики Казахстан институт прав и свобод человека является ведущим правовым институтом. Этому соответствует не только месторасположение в ней раздела о правовом статусе человека и гражданина, но и провозглашение прямого действия Конституции, о чем мы уже сказали. Конституция исходи ...

Международное признание
Признание государств. Относительно юр значения признания для нового гос-ва существуют две теории: конструктивная и декларативная. Согласно первой, признание конституирует, порождает межд правосубъектность гос-ва, превращает фактическое состояние в юридическое. Декларативная теория исходит из того, ...

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью
Эффективное управление муниципальной собственностью является одной из главных функций, осуществляемых органами муниципального управления в процессе реализации своей деятельности. Поэтому повышение эффективности использования муниципальной собственности выступает важным направлением в реализации мун ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru