Юриспруденция » Уголовная ответственность » Специальные виды освобождения от уголовной ответственности

Специальные виды освобождения от уголовной ответственности

Страница 1

Под специальными видами освобождения от уголовной ответственности подразумеваются те виды, которые указаны непосредственно в статьях Особенной части УК Украины.

Перечень этих статей указан в Постановлении Пленума Верховного Суда Украины №12 от 23 декабря 2005года «О практике применения судами Украины законодательства об освобождении лица от уголовной ответственности».

Освобождение от уголовной ответственности при совершении преступлений против основ национальной безопасности Украины. [5]

В Разделе I УК Украины предусмотрено два состава преступления, в которых указаны специальные основания для освобождения от уголовной ответственности. Среди них такие как ч.2 ст.111 и ч.2 ст. 114. Нужно отметить, что преступления, предусмотренные данными статьями, являются тяжкими и особо тяжкими. Непосредственным объектом посягательства данных деяний является национальная безопасность Украины преимущественно в сфере государственной безопасности, информационной, экономической, научно-технологической и военной сферах, а по сему, данные деяния представляют собой большую общественную опасность. Однако, существует ряд условий, при который государство в лице уполномоченных органов, отказывается от обвинения лица, чьи деяния подпадают под признаки выше названных статей.

Государственная измена (ст. 111УК) - деяние, умышленно совершенное гражданином Украины в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической или информационной безопасности Украины.

В диспозиции данной статьи так же указаны формы объективной стороны данного деяния, а именно переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта, шпионаж, оказание иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины. Ч. 2 ст.111 гласит, что от уголовной ответственности освобождается гражданин Украины, если он во исполнение преступного задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей никаких действий не совершил и добровольно заявил органам государственной власти о своей связи с ними и о полученном задании.

Объектом государственной измены в любой ее форме может быть только гражданин Украины, Который достиг 16-летнего возраста, и вступивший в связь с иностранным государством, иностранной организацией или их посредником и получил указание на осуществление преступного задания.

Часть 2 ст. 111 определяет специальное основание освобождения от уголовное ответственности, которое может иметь место при наличии трех условий в их совокупности:

1) субъектом увольнения является лишь такой гражданин Украины, который вступил в связь с иностранной государством, иностранной организацией или их представителями и получил их преступной задание

2) этот гражданин НЕ совершил никаких действий во исполнение преступного задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей

3) он добровольно заявил органам власти Украины в своем связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями и о полученном задании.

Из указанного следует, что указанные условия практически невозможным применение на практике нормы ч. 2 ст. 111, поскольку:

а) само по себе установление связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями и получения от них преступного задания при прямом умысла на государственное предательство является приготовлением к гос. измене (без такого умысла - только выявление умысла). Поэтому, если гражданин Украины, установил связь и получив соответствующее преступной задание, НЕ совершил никаких действий и добровольно отказался от продолжения реализации своего намерения, то - независимо от того, заявили он органам государственной власти или не сделал этого, - основан для привлечения его к уголовное ответственности по ст. 111.

б) гражданин, который совершил Государственную измену по собственной инициативе, без соответствующего задания иностранного государства, иностранной организации или их представителей, должен привлекаться к ответственности по ст. 111. Норма ч. 2 ст. 111 на такого гражданина не распространяется

в) в случае законченной гос измены лицо также привлекаться к ответственности по ст. 111. При этом следует иметь в виду, что государственная измена является оконченным преступлением на момент установления связи с иностранным государством, иностранной организацией или их представителями или с момента получения от них преступного задания, а с момента совершения определенных конкретных действий в ущерб Украине: вступление в ряды вражеской армии, начала сбора сведений, составляющих Государственную тайну, с целью их последующей передачи указанных адресату и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Выселение граждан, утративших право пользования жилым помещением или нарушающих правила пользования им
В соответствии с ч.1 ст.35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить польз ...

Зарождение криминалистики
Криминалистика как особая область юридического знания исследует проблемы предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. Ее возникновению в виде самостоятельной науки предшествовал длительный период накопления эмпирических знаний об установлении и изобличении лиц, совершивших преступления. ...

Понятие и система функций права
Назначение права в обществе состоит в том, чтобы быть регулятором – определять, упорядочивать и охранять существующие общественные отношения и порядки. Выделяют следующие функции права как регулятора: 1) воспроизводство данной социальной системы; 2) утверждение в жизни общества нормативных начал; 3 ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru