Из результатов анализа практики следует, что сотрудники правоохранительных органов, получая сообщение о фактах взяточничества, например, заявление от лица, у которого вымогают взятку («взяткодателя») или от должностного лица, которому предлагают взятку («взяткополучателя»), в 80 % исследованных уголовных дел осуществляли проверку данного сообщения. В ходе изучения указанных выше сообщений выявлено, что в 52 % случаях в данных сообщениях содержались данные как о предполагаемом взяткодателе и взяткополучателе, так и о размере взятки и характере действий, осуществляемых должностным лицом при ее получении. Таким образом, проведение какой-либо проверки для возбуждения уголовного дела было нецелесообразно. При получении таких заявлений необходимо было сразу возбуждать уголовное дело, и уже в рамках возбужденного уголовного дела производить необходимые оперативно-розыскные и процессуальные действия. Данное обстоятельство является недостатком работы правоохранительных органов, так как из-за не желания быть связанными сроками расследования, содержащимися в УПК РФ, и не возбуждая уголовное дело при наличии сообщения, в котором указаны фактические данные, свидетельствующие о событии преступления и его участниках, органы предварительно расследования ограничены в возможности производства следственных (за исключением осмотра места происшествия) и иных процессуальных действий, что приводит к неполучению доказательств вины взяточников (особенно в тех случаях, когда дача-получение взятки совершены в соучастии), а также затягиванию процесса расследования преступления. Данное утверждение связано с указанной в первом параграфе данной главы статистикой поводов для возбуждения уголовных дел по фактам взяточничества. В 64 % исследованных уголовных дел поводом для взяточничества являлись данные оперативно-розыскной деятельности, а заявления граждан и должностных лиц лишь только в 30 %, хотя при этом надо учитывать то, что в 52 % уголовных дел, возбужденных на основании оперативно-розыскной проверки, данная проверка осуществлялась на основании заявления лиц, в которых содержались все необходимые данные для возбуждения уголовного дела.
Организационно-правовая система управления юстицией
Управление в области юстиции является одной из старейших отраслей государственного управления. Министерство юстиции Российской империи было создано в 1802 г. и обладало большой значимостью, активно занималось подготовкой и проведением правовых реформ, включая судебную реформу 1864 г. В советский пе ...
Применение мер пресечения
судом в РСФСР по УПК РСФСР 1923 года
Первыми кодифицированными актами советского уголовно-процессуального законодательства были Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1922г. и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1923 года. УПК РСФСР был принят 26 мая 1922, а вступил в действие с 1 июля 1922 года УПК РСФСР 1922 года, действовал менее од ...
Право оперативного управления и право
хозяйственного ведения
В п. 1 ст. 296 ГК оперативное управление характеризуется следующим образом: это право казенного предприятия (учреждения) осуществлять в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества правомочия владения, пользования и расп ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.