Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Экологическая информация в российском законодательстве

Экологическая информация в российском законодательстве

Страница 5

Также в информировании населения об экологически значимых факторах, влияющих на здоровье людей важную роль играет Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому предполагается осуществление ряда мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, о состоянии среды обитания и проводимых профилактических мероприятиях (ст. 2). А в ст. 8 предусматривается получение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у юридических лиц информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услугах.

Федеральный закон от 9 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» устанавливает право граждан и общественных объединений на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций, о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности (ст. 23).

В дополнение к указанному Закону в целях оценки вредного воздействия радиационного фактора на население, планирования и проведения мероприятий по обеспечению его радиационной безопасности, а также анализа эффективности этих мероприятий Правительством РФ был введён Порядок разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий, согласно которому радиационно-гигиеническая паспортизация организаций и территорий является государственной системой оценки влияния основных источников ионизирующего излучения (техногенных и естественных) и направлена на обеспечение радиационной безопасности населения в зависимости от состояния среды обитания и условий жизнедеятельности, сопряженной с другими системами наблюдения за ионизирующим излучением.

Федеральный закон от 21 октября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» предоставляет организациям, в том числе общественным, и гражданам права на получение информации в области использования атомной энергии посредством запросов у соответствующих органов исполнительной власти, организаций в пределах их компетенции информации по безопасности намечаемых к сооружению, проектируемых, сооружаемых, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ст. 13). А также граждане имеют право бесплатно получать информацию о радиационной обстановке в данном регионе от организаций системы государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации.

В ст. 20 Федерального закона от 2 мая 1997 № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» заключена аналогичная концепция. Предоставляемая информация в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия должна быть гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В целом, если сделать вывод из всего вышеперечисленного, то гражданин, обращаясь за экологической информацией, реализует свое конституционное право, а на органы власти, предприятия и других субъектов возложена обязанность предоставлять такую информацию (кроме информации с ограниченным доступом). Также Конституция РФ в ст.41 устанавливает ответственность за сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, тем самым дает гарантию информирования населения при данных угрозах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Коллективный договор
Трудовой кодекс Республики Беларусь содержит лишь минимальные гарантии, предоставляемые нанимателем работнику. Улучшить правовое положение работников конкретного предприятия, организации можно путем локального регулирования. Среди локальных нормативных актов основное место занимает коллективный дог ...

Понятие, система и принципы государственной службы
К числу важнейших правовых и организационных основ системы государственной службы в РФ относятся понятия государственной службы и ее видов, принципы ее построения и функционирования, классификация должностей государственной службы и государственных служащих, квалификационные требования к государств ...

Ограниченные, свободные в обороте, изъятые вещи
Вещи делятся на изъятые из оборота (отдельные виды вооружений), ограниченные в обороте (т.е. те, которые могут приобретаться и продаваться по особому разрешению) и свободно обращающиеся. Согласно ст.129 ГК РФ, объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к друго ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru