Юриспруденция » Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию » Экологическая информация в российском законодательстве

Экологическая информация в российском законодательстве

Страница 3

Так же следует добавить, что п. 3 ст. 15 Конституции РФ регламентирует, что законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Также следует рассмотреть проблему единства измерение области охраны окружающей среды и природопользования, что почти не освещено в экологическом праве, хотя данная проблема довольно актуальна. Один из немногих законов, регулирующий данный вопрос является ФЗ «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998г. № 113-ФЗ. Статья 10 данного закона говорит о том, что участники деятельности гидрометеорологической службы обязаны соблюдать законодательство РФ об обеспечении единства измерений, в том числе требования, установленные специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, а также при получении информационной продукции.

Адекватного нормативного и технического решения не только в рамках информационного обеспечения охраны окружающей среды применительно, например, к мониторингу, статистической отчетности, ведению кадастров природных ресурсов, но и экологическому контролю и др. требует проблема единства измерений в сфере взаимодействия общества и природы.

Правовые основы обеспечения единства измерений регламентируются в ФЗ от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Ст. 2 закона дает определение единства измерений – это состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы. Также предусматривается, что измерения должны осуществиться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками, а порядок выполнения и аттестации методик определяется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрология.

Также можно выделить ряд других законов, в которых закреплено право граждан на достоверную информацию об окружающей среде и обязанность властных структур предоставлять соответствующие сведения. Например, Федеральный закон от 4 июля 1996 года № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене», Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Закон РФ от 10 июня 1993 года № 5154-1 «О стандартизации» и другие.

Так же особое место в создании нормативно-правовой базы можно выделить указам Президента РФ, регламентирующей доступ к экологической информации. Важнейшим из которых является Указ от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию». Этот нормативный акт исходит из того, что право на информацию является одним из фундаментальных прав. Данный Указ также конкретизирует принцип информационной открытости деятельности государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений и должностных лиц. Таким образом, он предусматривает:

- доступность для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан;

- систематическое информирование граждан о предполагаемых или принятых решениях;

- осуществление гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Законодательные основы административной ответственности
Законодательную основу для принятия актов, которые регулируют вопросы установления административной ответственности, составляет Конституция Республики Беларусь, имеющая наивысшую юридическую силу. Законы и другие нормативные правовые акты принимаются на основе Конституции Республики Беларусь и долж ...

Сравнительный анализ медиации и судебного разбирательства
Рассмотрим преимущества медиации перед судебным процессом, чтобы показать, что имеет смысл сначала прибегнуть к медиации и лишь при неэффективности ее применения в конкретном споре обращаться в государственный или третейский суд. Во-первых, медиация по сравнению с судом является более быстрым проце ...

Система и классификация основных прав и свобод человека и гражданина
Конституция Республики Казахстан, принятая на Всеобщем референдуме 30 августа 1995 года, в статьях 10-39 Раздела II "Человек и гражданин" регламентирует права и свободы человека. Личные права и свободы В разд. II "Человек и гражданин" Конституции Республики Казахстан регулирован ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru