Статья 3 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информатизационных технологиях и защите информации» закрепляет принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информатизационных технологий и защите информации:
· свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
· установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
· достоверность информации и своевременность ее предоставления.
Так же законом устанавливаются общие требования, касающиеся информационных систем — государственных, муниципальных и иных. Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления. Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления — Правительством РФ или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Данный закон является общим и распространяется на все виды информации. Он содержит лишь классификацию её, исходя из статуса собственника информационного ресурса. Если бы в данном законе было бы предусмотрено деление информации на виды в зависимости от содержания и характера, то можно было бы включить туда определение экологической информации, что решало бы проблему с легальной трактовкой этого понятия. Однако в ситуации, имеющей место в действительности подобную норму добавлять в Закон нельзя, так как это испортит конструкцию и нарушит концепцию нормативного правового акта. Поэтому, исходя из представленных соображений, упомянутый Закон можно назвать не вполне самодостаточным для регулирования экологической информации.
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в ст.19 закрепил, что граждане и общественные организации (объединения) имеют право получать от специально уполномоченных государственных органов, отвечающих за проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов, данные о ее результатах. Более того, при подготовке заключения экспертная комиссия обязана рассмотреть материалы, отражающие общественное мнение. Анализируя данное положение Закона, становится очевидным, что для рассмотрения экспертами подобных материалов необходимо располагать информацией, полученной из соответствующего запроса, а это возможно только в случае, если население поставлено в известность о предстоящей государственной экологической экспертизе. И таким образом, было бы вполне резонно дополнить ст. 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе» нормой о предоставлении населению соответствующей экологической информации.
Немаловажное значение имеет ФКЗ от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ». Статья 41 закрепляет механизм своевременного предоставления информации Правительством РФ Государственной Думе РФ о ходе исполнения федерального бюджета и в Счетную палату РФ при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законом. Поскольку в федеральном бюджете заложено немало статей указывающих на распределение финансовых потоков на нужды органов, в той или иной степени имеющих отношение к функционированию экологической составляющей в деятельности государства, то указанные сведения также являются носителем экологической информации. Помимо этого ст. 18 обязывает Правительство РФ обеспечивать проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимать меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия; организовывать деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации; а также координировать деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Поскольку осуществление данных полномочий предполагает обладание и наличие возможности оперативного распоряжения информационными ресурсами, то это в значительной степени предопределяет статус подобного рода информации именно как экологической.
Наследование по завещанию
В Российской цивилистической литературе наиболее распространено определение завещания как односторонней сделки, направленной, прежде всего, на распределение имущества между лицами, названными завещателем своими наследниками, в порядке, который устанавливает завещатель. Гражданское законодательство ...
Объекты возникновения пожара
Наиболее часто пожары возникали на следующих объектах города: · Здания производ. назнач. · Энэрг. систем. (ТЭЦ, ГЭС) · Предприятия торговли · Учебные заведения · Детские учреждения · Культурно-зрел. заведения · Леч-проф. учреждения · Админ. общ. здания · С/х объекты · В т. ч. животновод. фермы · Ст ...
Органы государственной власти Российской Федерации
В Конституции РФ вместо термина государственное управление используется понятие государственная власть. Действенным инструментом государственной власти является государственный аппарат-система органов государства. Государство осуществляет свою активную роль в жизни общества через государственный ап ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.