Авторы статьи видят два абсолютно полярных решения проблемы. С одной стороны, если зарубежный правовой опыт с практикой применения конституционных законов за более чем 10 лет «не прижился» в России, то, возможно, стоит отказаться от усложнения российской правовой системы таким видом законов, как федеральные конституционные законы. Простой, но не самый лучший выход из сложившейся ситуации. С другой стороны, после тщательного анализа положений Конституции РФ 1993 года основываясь на современной государственно-правовой действительности предлагается выявить основополагающие положения, которые должны регулироваться именно федеральными конституционными законами, обладающими более высокой юридической силой, закрепляющими основополагающие начала и идеи реализации того или иного конституционно-правового института. По мнению авторов, в предмет такого правового регулирования в первую очередь должны войти общественные отношения, складывающиеся в сфере основ государственного (конституционного) строя, правового статуса личности, государственно-территориального (федеративного) устройства, основ организации и деятельности федеральных органов государственной власти, основ организации и деятельности местного самоуправления, а также общественные отношения, вытекающие из предметов ведения Российской Федерации. Конституционный законодатель может пойти дальше и включить в текст Конституции РФ статью, закрепляющую исчерпывающий перечень вопросов, которые должны регулироваться федеральными конституционными законами. Несомненно, предлагаемые рекомендации носят дискуссионный характер, но целью постановки данной проблемы является привлечение внимания российских парламентариев к ее решению и совершенствование конституционного законодательства Российской Федерации.
Требования к кандидатуре арбитражного управляющего
Статья 23 ФЗ устанавливает не обязательные, а возможные (дополнительные) требования к кандидатуре арбитражного управляющего (обязательные требования содержатся в ст.20 Закона). Рассмотрим эти требования подробнее. 1. Конкретный тип высшего образования - экономическое; юридическое; иное соответствую ...
Общая характеристика романо-германской
правовой семьи
К романо-германской правовой семье относятся правовые системы, возникшие в континентальной Европе на основе римских, канонических и местных правовых традиций. Понятие романо-германской правовой семьи. Романо-германская правовая семья – это правовые системы, созданные с использованием римского право ...
Общие принципы и направления государственного регулирования коммерческой
деятельности
Под государственным регулированием коммерческой деятельности следует понимать комплексную систему мер, используемых государством с целью обеспечения своего эффективного развития. Вмешательство государства в функционирование рыночного механизма вообще и в коммерческую деятельность в частности имело ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.