Не менее важной возможностью лизингодателя по восстановлению затрат вложенных в приобретение имущества, передаваемого по договору финансовой аренды, является механизм ускоренной амортизации. Правда данное полномочие касается только той стороны договора, на балансе которой по взаимному договору учитывается предмет лизинга.
Изменение и прекращение договора лизинга возможно по обычным для любого договора аренды основаниям, а также по дополнительным основаниям, которые предусмотрены ГК РФ и ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».
Так в ст. 668 ГК РФ предусматривается одно из оснований для расторжения договора лизинга – непредоставление лизингового имущества в установленный срок. Однако оно, по сути, представляет собой лишь изложенное другими словами правило п. 1 ст. 620 ГК РФ.
ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» также содержит лишь одно дополнительное основание для прекращения договора, закрепленное в п. 3 ст. 11, п. 2 ст. 13 и п. 6 ст. 15. Лизингодатель вправе потребовать досрочное расторжение договора лизинга и возврата в разумный срок лизингополучателем имущества в случае бесспорного и очевидного нарушения обязательств. В договоре лизинга могут быть оговорены обстоятельства, которые стороны считают бесспорными и очевидным нарушением обязательств и которые ведут к прекращению договора лизинга и изъятию предмета лизинга. Изъятие вещи, предоставленной в аренду, всегда влечет прекращение договора, а поскольку оно названо бесспорным, речь должна идти о праве лизингодателя на односторонний отказ от условий договора, не требующий обращения в суд. Порядок изъятия лизингового имущества из владения и пользования лизингополучателя определяется гражданским законодательством РФ и договором лизинга. При чем отказ лизингополучателя добровольно выдать предмет лизинга не дает лизингодателю право изъять его принудительно. Иной способ действия означал бы самоуправство. Таким образом, при наличии подобных ситуаций лизингодателю остается только одно средство – обратиться в суд.
Государственная региональная политика
Государственная региональная политика должна являться неотъемлемой составной частью политики государства, направленной на организацию территории страны в соответствии с принятой государственной стратегией развития. Объективными предпосылками региональной политики выступают структурная неоднородност ...
Частная охранная деятельность
Частная охранная деятельность - деятельность организаций, специально учрежденных для защиты жизни и здоровья граждан от противоправного посягательства; охраны имущества собственников; проектирования, монтажа и эксплуатационного обслуживания средств охранно-пожарной сигнализации; консультирования и ...
Нормативно-правовое регулирование деятельности
органов местного самоуправления
Основу правового регулирования местного самоуправления составляет ряд статей Конституции РФ, и в первую очередь ст. 12, 130-132, определяющие правовой статус местного самоуправления. Кроме конституционных норм отношения в сфере местного самоуправления регламентируются ФЗ «Об общих принципах организ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.