Юриспруденция » Правовое регулирование лизинговых отношений » Правовое регулирование лизинговых отношений

Правовое регулирование лизинговых отношений

Страница 3

Не менее важной возможностью лизингодателя по восстановлению затрат вложенных в приобретение имущества, передаваемого по договору финансовой аренды, является механизм ускоренной амортизации. Правда данное полномочие касается только той стороны договора, на балансе которой по взаимному договору учитывается предмет лизинга.

Изменение и прекращение договора лизинга возможно по обычным для любого договора аренды основаниям, а также по дополнительным основаниям, которые предусмотрены ГК РФ и ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».

Так в ст. 668 ГК РФ предусматривается одно из оснований для расторжения договора лизинга – непредоставление лизингового имущества в установленный срок. Однако оно, по сути, представляет собой лишь изложенное другими словами правило п. 1 ст. 620 ГК РФ.

ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» также содержит лишь одно дополнительное основание для прекращения договора, закрепленное в п. 3 ст. 11, п. 2 ст. 13 и п. 6 ст. 15. Лизингодатель вправе потребовать досрочное расторжение договора лизинга и возврата в разумный срок лизингополучателем имущества в случае бесспорного и очевидного нарушения обязательств. В договоре лизинга могут быть оговорены обстоятельства, которые стороны считают бесспорными и очевидным нарушением обязательств и которые ведут к прекращению договора лизинга и изъятию предмета лизинга. Изъятие вещи, предоставленной в аренду, всегда влечет прекращение договора, а поскольку оно названо бесспорным, речь должна идти о праве лизингодателя на односторонний отказ от условий договора, не требующий обращения в суд. Порядок изъятия лизингового имущества из владения и пользования лизингополучателя определяется гражданским законодательством РФ и договором лизинга. При чем отказ лизингополучателя добровольно выдать предмет лизинга не дает лизингодателю право изъять его принудительно. Иной способ действия означал бы самоуправство. Таким образом, при наличии подобных ситуаций лизингодателю остается только одно средство – обратиться в суд.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Административно-правовой статус Правительства РФ
В соответствии с Конституцией Правительство Российской Федерации — коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту. Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ. В ...

О проблемах разграничения полномочий между субъектами права по вопросу о ТОС
Это положение вызывает на практике бурные дискуссии и споры. Одни исследователи отмечают по этому поводу: «Нельзя допустить никакого регулирования территориального общественного самоуправления уставом муниципального образования. Это невежество правовое. Мы вводим третий субъект федерализма. У нас е ...

Особенности органов исполнительной власти в Курской области
В области устанавливается единая система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Курской области – Администрацией Курской области. Структура исполнительных органов государственной власти Курской области определяется Губернатором Курской области ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru