В последние два десятилетия оправданный акцент на правах человека вытеснил на второй план аспекты социализации личности. Имеется в виду личность с высоким политическим и правовым сознанием, умеющая делать выбор, участвующая в управлении государственными делами, создающая объединения и ассоциации для своей и совместной деятельности. Социологические опросы Института социологии РАН, Общественной палаты, Центра стратегических разработок и собственные наблюдения автора убеждают в следующем: 1) невысокая политическая культура порождает пассивность, и тогда "протестная" активность явно превышает позитивную социальную активность; 2) низкий уровень правосознания порождает отчуждение от права и нарушение законности; 3) наличие государственных и гражданских институтов не является показателем реального участия граждан в общественной жизни; 4) по-прежнему преобладает такой метод социализации личности, как "приглашение" ее публичными органами, а не метод самоорганизации и гражданской инициативы.
Важным средством социализации граждан является повышение уровня их правосознания и правовой культуры. Президентом РФ утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Намеченная система мер позволяет повышать уровень, как общих правовых знаний, так и правовой квалификации в отраслях деятельности, формировать уважение к закону. Особо важным является правильное отражение с помощью права разных социальных интересов и обеспечение безусловного соблюдения правовых норм как императива целостности гражданского общества. Без этого трудно преодолеть ту атомизацию людей, о которой говорилось выше, и произвольное отношение к закону лиц разных национальностей и регионов.
Таким образом, можно констатировать наличие двух взаимосвязанных тенденций развития гражданского общества путем охраны частной жизни и социализации личности на основе правильного сочетания личных, корпоративных, государственных и общегражданских интересов. В этом залог укрепления страны и ее устойчивого развития.
Весьма актуальной в современный период является проблема коррупции. Одной из причин совершения коррупционных преступлений, несомненно, является установка на противоправное поведение, незнание норм права или откровенное их нарушение, что свидетельствует о негативном восприятии служащими, сотрудниками, работниками предприятий различных форм собственности правовых норм и очевидной заинтересованности общества и государства в их правомерном поведении.
Представляется, что правомерность или неправомерность действий, обеспечение законности и правопорядка, выработка привычки соблюдения норм права при принятии решений напрямую зависит от формы правосознания.
Безусловно, формирование правосознания обусловлено как объективными, так и субъективными факторами, а также региональными особенностями социально - экономических условий политической, гражданской и экономической активности населения. Формированию правосознания содействуют многие факторы.
Таким образом, правосознание является отражением правовой действительности в сознании человека.
Уже не один десяток лет презюмируется факт подверженности правосознания влиянию экономических, духовных и иных детерминант. Несомненно, материальные факторы могут быть исключены только при непосредственной государственной поддержке и проводимой социальной политики.
Выразим надежду, что в рамках концепции развития России до 2020 г., материальные, экономические и политические факторы перестанут быть актуальными. Что касается остальных факторов, то основной путь их преодоления - самовоспитание. Самовоспитание заключается в формировании у себя глубокого уважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путем самообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и личной практике. Самовоспитание - способ профилактики негативной формы правосознания. Так, именно самообразование препятствует использованию в речи нецензурных выражений, бранных слов, открытого пренебрежительного, враждебного отношения к правонарушителям….
На формирование правосознания и построения правового государства, несомненно, влияет уровень освещенности деятельности органов государственной власти. От степени информационности зависит не только возможность государственного и общественного контроля, но и правомерность действий граждан.
Поэтому необходимо развивать такие проявления гласности, как: информирование представителей средств массовой информации; публичные отчеты руководителей различного уровня; научные публикации; выставки и т.п.
Международная регламентация заключения под стражу несовершеннолетнего
В п. 13 Минимальных стандартных правил ООН, указано, что содержание несовершеннолетних под стражей до суда применяется лишь в качестве крайней меры и в течение кратчайшего периода времени. Кроме того, согласно тем же Правилам в отношении несовершеннолетних лишенных свободы, следует всячески стремит ...
Реальные примеры диверсий
Приведем элементарный пример простейшей локальной промышленной диверсии, проведенной по отношению к конкретной фирме, которую террористы вполне могут осуществить в качестве демонстрации или акции устрашения. Некая компания наняла «специалиста», который выяснил номера десяти телефонных линий конкуре ...
Понятие федеральной власти
Политическая система Российской Федерации определена Конституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Согласно части первой статьи первой Конституции Российской Федерации 1993 года: Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республикан ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.