Юриспруденция » Защита прав потребителей в торговом обслуживании » Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

Страница 2

Продажа товара по истечение установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но не установлен, запрещается (п. 5 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»).

Гарантийный срок – период времени, в течение которого товар должен быть пригодным для целей его обычного использования. Кем же гарантийный срок устанавливается и чьей обязанностью является его установление? Согласно п. 6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, закрепленные ст. 18 и 29 Закона. Если гарантийный срок определен изготовителем, продавец вправе устанавливать гарантийный срок большей продолжительности, чем срок изготовителя. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем (п.7 ст.5).

Согласно п.2 ст.470 ГК РФ в случае, если договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям к качеству в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Таким образом, в соответствии с ГК РФ и законом «О защите прав потребителей» гарантийным сроком является период, в течение которого товар должен соответствовать требованиям к его качеству, а также в течение которого обнаружение в товаре недостатков дает потребителю право предъявлять к изготовителю (продавцу) требования, предусмотренные в ст.18 Закона. Установление гарантийного срока, в отличие от срока годности, является правом, а не обязанностью изготовителя (продавца), и поэтому этот срок по смыслу Закона может быть любым.

Срок службы товара – установленный изготовителем непотребляемого товара период, в течение которого потребителю обеспечена возможность безопасного использования товара по назначению. Пункт 1 ст. 5 Закона определяет срок службы товара как период, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Закон предоставляет изготовителю право устанавливать срок службы на товар, предназначенный для длительного использования.

Обязанностью же изготовителя, в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона, является установить срок службы в отношении двух видов товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов): 1) которые по истечении определенного периода могут представить опасность для жизни, здоровья потребителя; 2) которые по истечении определенного периода могут причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.97 г. № 720. Перечень включает в себя восемь групп товаров: для детей; для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения; предметы обстановки дома; хозяйственные товары; культтовары; спортивные товары, прогулочные суда и плавсредства; технические средства для домашнего содержания животных и по уходу за растениями.

Итак, что понимается под сроком годности, сроком службы и гарантийным сроком мы определили, теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, в какие же сроки потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара.

В соответствии с п. 1 ст. 19 потребитель праве предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, срока годности, установленных изготовителем. Новая редакция Закона уточняет, что, если гарантийный срок установлен продавцом, то соответственно требования в отношении недостатка товара, обнаруженного в течение гарантийного срока потребитель предъявляет продавцу. Этим подчеркнута самостоятельная роль гарантийного срока продавца.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

"Низшая” и ”высшая" критика правовой нормы
Правовая норма (норма права) - формально определенное, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, закреплённое в праве и обеспеченное государством. Правовая норма является первичной единицей права. В свою очередь, совокупность норм права, установленных и санкционирован ...

Особенности проведения оперативного эксперимента по делам о взяточничестве
Из результатов анализа практики следует, что в 66 % исследованных уголовных дел для проверки сообщения о фактах взяточничества сотрудниками правоохранительных органов осуществлялось проведение оперативного эксперимента. В связи с тем, что данное оперативно-розыскное мероприятие является преобладающ ...

Частный сервитут
Сервитутам посвящена ст. 23 ЗК. Существуют два вида сервитутов: частный и публичный. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством (ст.274-277 ГК). Так, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от другого собствен ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru