Юриспруденция » Защита прав потребителей в торговом обслуживании » Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах

Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах

Страница 2

Закон не только предусматривает обязанность продавца (изготовителя, исполнителя) предоставить потребителю информацию о себе и о реализуемых товарах, но и устанавливает ответственность за нарушение этих обязанностей.

В ст. 12 Закон устанавливает, что ненадлежащей является:

недостоверная информация - информация, которая не соответствует действительности (например, проданная потребителю швейная машинка выполняет лишь 16 операций из 32, объявленных в предоставленной потребителю информации);

недостаточно полная информация - информация, которая не позволила потребителю сделать компетентный выбор необходимого ему товара либо которая не позволяет ему использовать этот товар по назначению.

Продавец, предоставивший недостоверную или неполную информацию несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у потребителя достоверной и полной информации о товаре.

В случае, если потребителю причинен вред жизни, здоровью, имуществу вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре, потребитель вправе потребовать возмещения причиненного вреда, а также полного возмещения убытков, причиненным природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

Если в результате нарушения права на информацию потребитель приобрел товар, не обладающий необходимыми ему свойствами, потребитель вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченного за товар суммы, а также потребовать полного возмещения других убытков.

Так, в Гагаринский районный народный суд г.Москвы обратился Я. и др.(всего 21 истец) с иском к АО «ЛЮКС» о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков и морального вреда. По указанному делу истцами заявлены требования о расторжении договора купли-продажи джинсов по тем основаниям, что проданные джинсы не соответствуют заявленным в рекламе. По делу установлено, что между сторонами был заключён договор купли-продажи джинсов производства США фирмы «ЛЕВИ СТРАУС». О продаже ответчиком джинсов именно этой фирмы свидетельствовала реклама по телевидению, информация в самом магазине и на ярлыке джинсов. Однако фактически приобретённые истцами джинсы оказались неизвестного производства, некачественными. Таким образом, ответчик преднамеренно ввёл потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления и потребительских свойств товара. Удовлетворяя требования истцов, суд в решении указал, что проданные им джинсы оказались ненадлежащего качества, так как не соответствуют образцу джинсов фирмы «Леви страус» производства США.

В соответствии с абз. 1 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 29 сентября 1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» рассматривая споры о возмещении убытков, причинённых недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Например, потребитель приобрёл радиотелефон. Через некоторое время телефон перестал работать. Как показала экспертиза, проведенная магазином, телефон используется в помещении с повышенной влажностью. Потребитель объяснил, что купил телефон специально, чтобы использовать его в ванной комнате. Поскольку в инструкции по эксплуатации радиотелефона отсутствовали ограничения по месту использования телефона, продавец, не предоставивший информацию, будет нести расходы по ремонту телефона.

Нужно отметить, что одним из самых распространенных способов доведения до потребителя информации о товарах является, конечно же, реклама. Это подтверждает и вышеприведенная нами судебная практика. На сегодня, реклама товаров может быть помещена в печати, по радио и телевидению. В связи с большой распространенностью рекламы, гарантом прав потребителей на достоверную информацию о товарах, а также об их изготовителях, продавцах служит не только Закон «О защите прав потребителей», но и Закон РФ «О рекламе». Глава пятая Закона «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, и рекламораспространителя за ненадлежащую рекламу (ст. 38). Закон предоставляет лицам, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы право обратиться в установленном порядке в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (п. 2 ст. 38). Закон «О рекламе» также предусматривает и административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.

Таким образом, законодательство о защите прав потребителей в полной мере предоставляет возможность потребителю потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, а также о режиме его работы и реализуемых им товарах.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Виды и формы нотариальных документов и удостоверительных надписей
Целый ряд прав и действий подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Нотариус как советник, а при необходимости доверенное лицо участников юридических соглашений. В любом случае прибегнувший к нотариальной защите может быть уверен: нотариальный акт надежно закрепляет его права и интересы, ...

Социально-партнерские соглашения
Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотрас ...

Понятие и формы реорганизации
Экономический рост, так же как и кризисные явления в экономике, понуждал коммерческие юридические лица, в том числе и акционерные общества, к изменению тактики и стратегии ведения бизнеса. К числу таких изменений относится и реорганизация. Судебная практика показала, что реорганизация акционерных о ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru