Рассмотрение мировыми судьями дел об административных правонарушениях является комплексным административно-правовым режимом, представляющим собой нормативно установленный порядок осуществления судьями административно-деликтной деятельности по рассмотрению дел об административных правонарушениях, сформулированный в виде дозволений, запретов и детальных регламентов в правилах искового производства, производства по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, и производства по делам об административных правонарушениях.
Весьма неполно и схематично представлен в КоАП РФ вопрос о пересмотре вынесенных постановлений, а установленный порядок пересмотра постановлений и решений, вынесенных по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, противоречит нормам процессуальных отраслей.
Выправить ситуацию, по мнению ученых, с которыми согласен автор работы, можно за счет подробного регулирования порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции нормами единого Кодекса административного судопроизводства.
В настоящей работе освещены и другие недостатки действующего КоАП РФ, связанные с порядком извещения участников производства, с определением оснований для возврата протокола и материалов, сжатостью сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, что не позволяет судьям в полной мере использовать процессуальные свои возможности.
Вопрос о кодификации административного судопроизводства является первостепенным. От решения данного вопроса зависят определение направлений научного поиска, целесообразность создания административных судов, необходимых для завершения судебной реформы, распределения подсудности дел между судами всей судебной системы. Законодательное закрепление содержания административного судопроизводства возможно только при объединении его процессуальных норм, содержащихся в многочисленных нормативных правовых актах, в единый системообразующий закон.
Новая попытка кодификации норм, регламентирующих порядок рассмотрения административных дел, предпринята Верховным Судом РФ. Проект Кодекса административного судопроизводства внесен по Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. № 55 в Государственную Думу РФ.
Как отмечалось в настоящей работе, многие содержащиеся в проекте положения спорны и неоднозначны.
Исходя из предложенного понятия и объема административного судопроизводства предлагаемый вариант Кодекса должен быть основан на следующих положениях, которые поддерживается многими учеными и автором данной работы.
В основу проекта должен быть положен действующий порядок производства по административным делам, который предусматривается в первую очередь Гражданским процессуальным кодексом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях, с сохранением действующей системы подсудности и при устранении существующих практических проблем.
Поскольку в специфике категорий дел административного судопроизводства наиболее отчетливо проявляются особенности государственного управления в области защиты прав и свобод граждан, да и всей судебной власти, то, с одной стороны, суд выступает как карающий орган, привлекая граждан и юридических лиц к административной ответственности, а с другой - осуществляет контроль за деятельностью органов управления и их должностных лиц, разрешая публично-правовые споры.
Таким образом, кодификация административно-процессуальных норм позволит мировым судьям при рассмотрении дел, вытекающим из административных правоотношений, принимать законные и обоснованные решения.
Обязанность принятия груза
Грузополучатель обязан принять адресованный ему и доставленный в пункт назначения груз. В советском транспортном железнодорожном законодательстве устанавливалась обязанность грузополучателя принять и вывезти со станции, прибывший в его адрес. Причем, такое правило, предусмотренное ст.64 УЖД 1964г., ...
Срок аренды
Как уже отмечалось, срок владения и пользования арендатором сданным в наем имуществом всегда признавался существенным условием договора аренды. ГК, в свою очередь предусматривает, что договор аренды заключается на срок. Определенный договором, однако допускает заключение договора и без указания в н ...
Сущность аренды предприятия, права сторон
По договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.