- Комиссия совместно с государственными органами науки, культуры, образования и средствами массовой информации осуществляет меры по формированию всеобщей культуры прав человека, совершенствованию системы обучения и информированности граждан Республики Казахстан в области собственных и международных прав и свобод человека, для чего: а) выпускает сборники международных документов по правам человека; б) способствует широкому и доступному пользованию населением Республики Казахстан информацией в сфере прав человека с помощью средств массовой информации, организации конференций, симпозиумов, "круглых столов" и т.д.; в) вырабатывает современные принципы государственного регулирования в области преподавания прав человека во всех общеобразовательных, среднеспециальных и высших учебных заведениях, в совершенствовании организации правовой подготовки и повышения квалификации преподавательских кадров в Казахстане; г) во взаимодействии с Национальной Академией наук, другими научными учреждениями республики участвует в формировании общегосударственной концепции прав человека и других теоретико-мировоззренческих принципов, составляющих сущность современного демократического государства и гражданского общества. В соответствии с этим направлением деятельности Комиссия проводит и участвует в организации практических мероприятий в стране и за рубежом (семинары, конференции, симпозиумы, "круглые столы");
- Комиссия принимает всестороннее участие в деятельности международных правозащитных организаций и взаимодействует с общественными правозащитными организациями, движениями, объединениями, партиями, конфессиями и средствами массовой информации Республики Казахстан в целях выработки взаимосогласованных, взаимоприемлемых предложений, способствующих укреплению межнационального согласия, толерантности в полиэтническом казахстанском обществе в области обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, усилению их правовых гарантий посредством совершенствования законодательства и правоприменительной практики в стране и дальнейшей демократизации государственной и общественной жизни в условиях формирования социально ориентированной рыночной экономики;
- Комиссия изучает направленные Президенту Республики Казахстан или непосредственно ей материалы, обращения лиц и организаций о фактах нарушения прав и свобод человека, руководит расследованием случаев массового нарушения прав человека или отдельных фактов ущемления прав человека, представляющих особую общественную опасность и дестабилизирующих политическую ситуацию в стране. По результатам их рассмотрения выносит решения (постановления, заключения, рекомендации), адресованные соответствующим государственным органам или должностным лицам. Готовит доклады о соблюдении прав и свобод человека, представляемые Президенту, а также информирует о положении дел в данной сфере Парламент, Правительство и высшие органы судебной и правоохранительной систем. Для реализации этих задач и функций Комиссия стала активно взаимодействовать со специализированными учреждениями ООН, ОБСЕ, Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ, Европейской комиссией по развитию демократии и прав человека в Центральной Азии, странами-донорами Швецией, Данией. Приобрели регулярный характер деловые встречи и контакты с аналогичной Комиссией по правам человека при Президенте Российской Федерации по взаимному согласованию действий в осуществлении правозащитной деятельности. Так, например, после заключения с Представительством ООН в Казахстане Проекта Программы ООН "Укрепление Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан" от 5 февраля 1998 года Комиссия приобрела в лице ПРООН партнера, оказывающего многостороннюю техническую помощь в осуществлении ее деятельности.
Особое внимание уделяется широкому вовлечению в деятельность Комиссии неправительственных правозащитных организаций (НПО). Они внесли значительный вклад в разработку проекта Государственной программы Республики Казахстан в области прав и свобод человека, в составление и обсуждение первого доклада Комиссии "О соблюдении прав и свобод человека в Республике Казахстан за 1996 год" (оставшийся и по настоящее время закрытым и не подлежащим опубликованию). Заметна также была их определяющая роль в составе Экспертного Совета Комиссии.
Мы не можем не согласится с тем, что, несмотря на возникавшие коллизии и противоположность мнений по отдельным проблемным вопросам в области прав человека, представляется, что подобная практика совместной деятельности государственных институтов и общественных правозащитных организаций заслуживает особого внимания, всяческого одобрения и дальнейшего совершенствования.
История предпринимательской деятельности. Понятие и
функции предпринимательства
Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшим к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещенную законом. Предприним ...
Омбудсмен как институт защиты прав и свобод человека
Для защиты прав и свобод человека и гражданина в различных странах учреждают институт омбудсмена. Приоритет в формировании подобного института принадлежит Швеции, где должность омбудсмена была учреждена в начале XIX в. (в 1809 г.). Причем прообразом института омбудсмена считается специальный короле ...
Порядок открытия и закрытия обменных пунктов
1.1. Уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) открывает (закрывает) обменный пункт, фактически изменяет местонахождение (почтовый адрес), номера телефонной и (или) факсимильной связи обменного пункта и иные сведения об обменном пункте в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 1 ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.